Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны качественные юзабилити и оформление веб-сайтов

Разрабатывая веб-сайт, всегда важно понимать, что помимо информационной составляющей, достаточно существенными характеристиками являются оформление информации (дизайн), юзабилити. Также от юзабилити и дизайна в большей степени зависят такие существенные показатели, как грамотное продвижение в поисковых системах, конверсия, срок пребывания посетителя на веб-портале.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его наиболее важной роли - способности обратить на себя внимание пользователя, внушить симпатию настолько, чтобы посетитель оставался на ресурсе предельно долгое время, приходил вновь. Достижение желаемого результата невозможно без выполнения конкретных условий, таких как:

- Прямая сообразность оформления интернет-ресурса его тематической направленности.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Как можно меньший объем используемого пространства на диске, не приводящий к увеличению скорости загрузки сайта.

Также при создании дизайна веб-портала стоит учитывать:

- Программистскую компоненту замысла.

- Использующиеся в интернет-сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

- Правила построения и графики.

Есть два метода решения вопроса разработки интерфейса ресурса:

- Индивидуальные создание и разработка.

- Применение типовых шаблонов.

Индивидуальная разработка предполагает наличие профессиональных навыков и знаний. Вот и получается, что дизайн большинства порталов в сети построен на использовании шаблонов. Их можно купить на особых площадках за небольшую плату или совсем бесплатно. Решительным плюсом использования шаблонов является то, что , как правило, они уже известны юзерам, отнюдь не всегда склонным к постижению новых дизайнов.

Юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "степень удобства пользования веб-порталом" или "эргономичность". Исходя из терминов выводятся и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- объявления и реклама не должны ограничивать доступ к информации и возбуждать своей навязчивостью намерение немедленно оставить веб-ресурс.

- Элементарные действия и задачи должны совершаться пользователем максимально быстро, на интуитивном уровне, даже при условии, что встречает он такого типа дизайн впервые.

- Информация располагается на веб-сайте таким способом, чтобы на поиск тратилось как можно меньшее количество времени.

- Чтение текстового контента не должно вызывать никаких трудностей у пользователя.

- Обучение навигации веб-портала должно быть простым и не создающим каких-либо препятствий.

- Перемещение по веб-сайту реализуется идентично для всех страниц, подобным способом: переходы и ссылки располагаются на одних и тех же местах.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, сподвигать добавить интернет-сайт в закладки и приходить туда вновь.

Важность юзабилити и дизайна

Сложно преувеличить значение качественно сделанных интерфейса и юзабилити. Игнорирование требований, что предъявляются к названным характеристикам, ведет к временным тратам юзеров и лишним действиям с их стороны. Что плохо отзывается в их восприятии ресурса. По данным исследований психологов, восприятие страницы осуществляется пользователем за три-пять секунд. Если в течение этого времени сайт в полном объеме не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что посетитель устанет дожидаться открытия и никогда на данный интернет-ресурс не придет. Что чревато уменьшением трафика, конверсии и, как следствие, эффективности интернет-портала .