Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются проектирование дизайна и юзабилити

Создавая веб-портал, довольно-таки важно знать, что кроме информации, невероятно весомыми значениями служат оформление информации (дизайн), юзабилити. И именно от удобства пользования и оформления в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как успешное продвижение в поисковиках, конверсия, время нахождения юзера на интернет-портале.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его ключевой функции - способности притянуть интерес юзера, внушить симпатию настолько, чтоб посетитель находился на интернет-портале максимально большой промежуток времени, возвращался опять. Достижение необходимого результата невозможно без выполнения ряда условий, таких как:

- Строгое соответствие дизайна веб-ресурса его тематике.

- Как можно меньший размер используемого пространства на диске, не замедляющий скорость открытия ресурса.

- Неизменность при открытии на всех видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

Кроме прочего при создании дизайна интернет-портала немаловажно учитывать:

- Правила построения и графики.

- Принятые в сети образцы интерфейсов.

- Техническую составляющую замысла.

Имеются два варианта решения проблемы реализации дизайна интернет-сайта:

- Использование типовых шаблонов.

- Индивидуальные создание и разработка.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие специальных умений и навыков. Так что дизайн подавляющего большинства порталов в сети построен на применении стандартных шаблонов. Их можно купить на предназначенных для того веб-ресурсах за умеренную плату или вовсе без оплаты. Решительным преимуществом шаблонов является то, что в основном они привычны посетителям.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" однозначительно терминам "степень удобства пользования сайтом" или "эргономичность". Соответственно конкретизируются и требования характеристики:

- Контент рассредотачивается на интернет-сайте таким способом, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество времени.

- Несложные шаги и задачи должны выполняться юзером предельно быстро, на интуитивном уровне, даже когда видит он такого типа дизайн впервые.

- Считывание текстового контента не должно вызывать никаких затруднений у юзера.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, нравиться им удобством, склонять добавить веб-портал в закладки и возвращаться на него вновь.

- Навигация по веб-сайту организовывается универсальным способом, единообразно для всех страниц: линки и переходы располагаются на них на одних и тех же локациях.

- объявления и рекламные баннеры не должны ограничивать доступ к , собственно, информации ресурса и вызывать своей навязчивостью намерение как можно скорее покинуть интернет-сайт.

- Обучение навигации интернет-сайта должно быть быстрым и не создающим никаких трудностей.

Значимость юзабилити и дизайна

Сложно завысить cущественность качественно организованных юзабилити и интерфейса. Игнорирование требований, которые выдвигаются к этим характеристикам, ведет к ощутимым временным тратам посетителей и ненужным действиям . А это не лучшим образом отражается в их оценке интернет-сайта. По данным исследований психологов, оценка страницы выполняется посетителем в течение трех-пяти сек. Если в течение этого времени ресурс целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что пользователь не будет ждать открытия и никогда на данный интернет-портал не заглянет. Это же угрожает лишением трафика, конверсии и, как следствие, эффективности веб-сайта в целом.