Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны качественные юзабилити и оформление

Проектируя интернет-ресурс, важно знать, что помимо информационной составляющей, достаточно значимыми характеристиками служат оформление контента (дизайн), качество ее нахождения и восприятия юзером (юзабилити). Немаловажно отметить, что именно от удобства и качества оформления в основном зависят такие немаловажные показатели, как длительность нахождения юзера на интернет-сайте, успешное продвижение в поисковиках, конверсия.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его ключевой роли - способности притянуть интерес пользователя, приглянуться настолько, чтоб юзер находился на интернет-ресурсе максимально большой промежуток времени, возвращался снова. Достижение желаемого результата исключается без выполнения ряда условий, таких как:

- Минимально допустимый объем используемого пространства на диске, не приводящий к замедлению скорости загрузки интернет-портала.

- Четкая адекватность дизайна ресурса его тематической направленности.

- Неизменность при загрузке на любых видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

Также при разработке дизайна интернет-ресурса важно учитывать:

- Нормы построения и графики.

- Техническую часть замысла.

- Использующиеся в сети стандарты интерфейсов.

Имеются два варианта решения проблемы создания интерфейса интернет-портала:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Применение готовых шаблонов.

Самостоятельная разработка требует наличия специальных опыта и умений. Вот и получается, что интерфейс большинства порталов в интернете построен на использовании типовых решений. Можно купить их на особых сетевых ресурсах за умеренную плату или вовсе свободно. Характерным положительным моментом применения шаблонов является то, что обычно они уже не в диковинку пользователям.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Отсюда конкретизируются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Обучение пользованием интернет-ресурса должно быть простым и не вызывающим никаких трудностей.

- Нехитрые задачи и действия должны выполняться посетителем на подсознательном уровне, моментально, даже в случае, если использует он такого типа дизайн первый раз.

- Считывание контента не должно вызывать никаких затруднений у пользователя.

- Юзабилити максимально должно учитывать субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, понуждать добавить интернет-портал в закладки и возвращаться вновь.

- Контент располагается на страничках интернет-портала таким способом, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество времени.

- Движение по интернет-сайту продумывается одинаково для всех страниц, подобным способом: переходы и линки располагаются в одних и тех же местах.

- объявления и рекламные баннеры не должны затруднять доступ к важной информации и возбуждать желание побыстрее покинуть интернет-сайт.

Актуальность юзабилити и дизайна

Трудно преувеличить значение хорошо реализованных юзабилити и дизайна. Невнимание к требованиям, что предъявляются к данным характеристикам, приводит к ощутимым временным затратам пользователей и ненужным действиям с их стороны. А это негативно отражается в их оценке веб-портала. Сообразно исследованиям , осмотр страницы реализуется посетителем во время первых секунд. Если в течение этого времени сайт в полном объеме не открывается, то вполне уверенно можно сказать, что пользователь измается ждать открытия и никогда больше на такой интернет-портал не заглянет. Это же, в свою очередь, опасно уменьшением аудитории, показателей конверсии и эффективности сайта в целом.