Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны юзабилити и оформление веб-сайтов

Проектируя веб-ресурс, предельно важно учитывать, что кроме информационной составляющей, не менее весомыми значениями служат качество ее обнаружения и восприятия посетителем (юзабилити), дизайн. Также как раз от дизайна и юзабилити в основном зависят такие показатели, как успешное продвижение в поисковиках, время нахождения посетителя на веб-портале, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его основной функции - способности притянуть внимание посетителя, понравиться ему настолько, чтоб юзер находился на страницах интернет-сайта максимально большой промежуток времени, возвращался вновь. необходимый результат исключен без реализации некоторых условий, таких как:

- Как можно меньший объем занимаемого пространства на диске, не приводящий к увеличению скорости открытия веб-сайта.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Четкая сообразность дизайна веб-ресурса его тематике.

Кроме этого, при разработке дизайна необходимо учитывать:

- Распространенные в сети стандарты удобства интерфейсов.

- Нормы графики и построения.

- Программистскую составляющую проекта.

Имеются два метода решения вопроса создания дизайна веб-ресурса:

- Индивидуальные создание и разработка.

- Применение стандартных решений.

Индивидуальная разработка требует наличия профессиональных знаний и навыков. Из-за этого дизайн большинства платформ в интернет-сети зиждится на применении стандартных решений. Есть возможность купить их на специализированных площадках за небольшую стоимость или полностью без оплаты. Объяснимым достоинством готовых решений является то, что обычно они уже известны пользователям.

Юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования интернет-порталом". Отсюда выводятся и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- объявления и рекламные блоки не должны затруднять доступ к , собственно, информации и возбуждать желание тотчас же покинуть интернет-сайт.

- Передвижение по интернет-порталу организовывается универсальным способом, единообразно для всех страниц: переходы и линки располагаются на них на одних и тех же локациях.

- Несложные шаги и задачи должны совершаться пользователем на подсознательном уровне, тут же, даже при условии, что наблюдает он такой интерфейс впервые.

- Контент располагается на страницах ресурса так, чтобы поиск занимал у посетителя как можно меньшее количество минут.

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть легким и не создающим никаких препятствий.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, склонять добавить веб-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

- Чтение текста не должно вызывать затруднений у юзера.

Значение юзабилити и дизайна

Сложно завысить важность хорошо продуманных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к этим характеристикам, приводит к существенным временным тратам юзеров и лишним действиям с их стороны. Что в свою очередь не лучшим образом отражается на их оценке веб-портала. Согласно исследованиям специалистов, анализ только что открытого сайта проделывается юзером во время 3-5 сек. Если за эти секунды сайт полностью не открывается, то почти наверняка можно говорить, что юзер измается ожидать открытия и никогда больше на столь "задумчивый" интернет-ресурс не вернется. Это же чревато уменьшением конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности веб-сайта .