Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие оформление и юзабилити

Проектируя ресурс, всегда важно сознавать, что кроме текстовой и медиа составляющей, не менее важными характеристиками являются качество ее восприятия и обнаружения юзером (юзабилити), оформление информации (дизайн). Также от удобства и дизайна во многом зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, длительность присутствия пользователя на веб-сайте, успешное продвижение в поисковиках.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, исходя из его ведущей роли - способности обратить на себя интерес пользователя, приглянуться ему настолько, чтобы юзер оставался на страницах интернет-портала максимально долгое время, возвращался вновь. Достижение необходимого результата немыслимо без реализации некоторых условий, таких как:

- Неизменность при загрузке на любых платформах (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- Четкая сообразность дизайна веб-портала его тематике.

- Минимально возможный объем занимаемого пространства на сервере, не приводящий к замедлению скорости загрузки интернет-сайта.

Помимо этого, при разработке дизайна стоит учитывать:

- Программистскую компоненту замысла.

- Нормы графики и построения.

- Употребимые в глобальной сети стандарты удобства интерфейсов.

Могут быть два пути создания интерфейса веб-портала:

- Индивидуальные реализация и разработка.

- Использование готовых решений.

Самостоятельная реализация предполагает наличие специальных опыта и умений. Вот и получается, что дизайн большинства сайтов в интернет-сети основан на применении шаблонов. Их можно купить на соответствующих сетевых ресурсах за доступную плату или совсем свободно. Естественным плюсом готовых шаблонов является то, что обычно они известны посетителям, отнюдь не всегда готовым к постижению новых интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования интернет-ресурсом". Исходя из определения выводятся и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Контент располагается на сайте так, чтобы поиск занимал у юзера минимальное количество времени.

- Чтение текста не должно вызывать никаких проблем у пользователя.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им своим удобством, инициировать желание добавить интернет-портал в закладки и приходить на него вновь.

- Обучение пользованием сайта должно быть простым и не создающим никаких трудностей.

- Навигация по веб-ресурсу организовывается идентично для всех страниц, подобным образом: переходы и ссылки располагаются на одинаковых местах.

- объявления и реклама не должны усложнять путь к информации сайта и инициировать намерение немедленно оставить веб-ресурс.

- Элементарные шаги и задачи должны осуществляться посетителем максимально быстро, интуитивно, даже когда наблюдает он такой интерфейс первый раз.

Важность юзабилити и дизайна

Трудно завысить значение профессионально сделанных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, которые предъявляются к этим характеристикам, ведет к протяженным временным затратам юзеров и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. Что далеко не лучшим образом сказывается в их оценке ресурса. По данным исследований , анализ страницы производится пользователем в течение трех-пяти секунд. Если за это время ресурс полностью не открывается, то достаточно уверенно можно говорить, что пользователь измается дожидаться открытия и больше на такой интернет-портал не заглянет. Что, в свою очередь, чревато лишением конверсии, трафика и, как следствие, эффективности интернет-сайта в целом.