Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны хорошие оформление ресурсов и юзабилити

Проектируя интернет-ресурс, важно знать, что кроме текстовой и медиа составляющей, достаточно существенными показателями служат оформление контента (дизайн), юзабилити. Также как раз от дизайна и юзабилити в большей степени зависят такие существенные показатели, как конверсия, время нахождения пользователя на интернет-портале, грамотное продвижение в поисковых системах.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его ключевой функции - способности привлечь интерес посетителя, понравиться ему настолько, чтоб он находился на интернет-портале максимально большой промежуток времени, приходил снова. желаемый результат исключен без создания некоторых условий:

- Грамотное соответствие дизайна ресурса его тематической направленности.

- Неизменность при загрузке на любых видах платформ (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- Минимально возможный объем занимаемого пространства на диске, не замедляющий скорость загрузки интернет-сайта.

Вместе с тем при создании оформления веб-сайта приходится учитывать:

- Законы графики и композиции.

- Использующиеся в интернете стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

- Техническую составляющую проекта.

Предусмотрены два варианта создания интерфейса интернет-ресурса:

- Индивидуальные реализация и разработка.

- Применение стандартных решений.

Индивидуальная разработка требует наличия специальных знаний и навыков. именно поэтому дизайн большинства платформ в сети основан на использовании шаблонов. Их можно приобрести на соответствующих сайтах за доступную стоимость или вовсе без оплаты. Решительным преимуществом типовых шаблонов является то, что , как правило, они знакомы юзерам, не всегда готовым к постижению новых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "уровень удобства пользования веб-сайтом" или "эргономичность". Соответственно задаются и требования этой характеристики:

- Информация размещается на интернет-ресурсе таким способом, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество минут.

- Чтение текстового контента не должно вызывать никаких затруднений у посетителя.

- Простые задачи и действия должны выполняться юзером предельно быстро, на подсознательном уровне, даже при условии, что встречает он такой дизайн впервые.

- объявления и реклама не должны усложнять доступ к важной информации интернет-сайта и инициировать намерение моментально покинуть сайт.

- Передвижение по ресурсу реализуется подобным образом, единообразно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются в постоянных местах.

- Обучение навигации веб-ресурса должно быть быстрым и не вызывающим никаких затруднений.

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, импонировать им целесообразностью, возбуждать желание добавить интернет-сайт в закладки и возвращаться вновь.

Значение юзабилити и дизайна

Трудно преувеличить cущественность качественно сделанных интерфейса и юзабилити. Невыполнение требований, которые предъявляются к этим двум характеристикам, приводит к значительным временным затратам посетителей и лишним действиям . А это обязательно отражается на их оценке ресурса. Согласно исследованиям , оценка только что открытого веб-сайта производится пользователем за три-пять сек. Если в течение этих мгновений сайт целиком не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что пользователь измается дожидаться открытия и никогда на этот интернет-сайт не придет. Это же, в свою очередь, грозит лишением конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности веб-портала в целом.