Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют качественные оформление интернет-порталов и юзабилити

Создавая сайт, всегда важно понимать, что помимо информации, невероятно существенными значениями служат качество ее восприятия и нахождения пользователем (юзабилити), оформление контента (дизайн). Также именно от удобства и оформления во многом зависят такие немаловажные показатели, как время присутствия посетителя на интернет-сайте, успешное продвижение в поисковиках, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его ключевой функции, заключающейся в способности обратить на себя интерес посетителя, приглянуться ему настолько, чтобы юзер оставался на страницах интернет-ресурса максимально долгое время, возвращался снова. Достижение требуемого результата немыслимо без выполнения определенных условий:

- Минимально возможный объем занимаемого пространства на диске, не замедляющий скорость загрузки ресурса.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Жесткое соответствие оформления веб-сайта его тематике.

Вместе с тем при реализации дизайна очень желательно учитывать:

- Нормы графики и композиции.

- Распространенные в сети образцы интерфейсов.

- Программистскую компоненту проекта.

Могут быть два пути решения проблемы разработки интерфейса веб-сайта:

- Использование типовых решений.

- Самостоятельные создание и разработка.

Индивидуальная разработка предполагает наличие особых знаний и опыта. Вот и получается, что дизайн большинства ресурсов в сети основан на применении шаблонов. Их можно купить на специализированных площадках за умеренную плату или вовсе бесплатно. Самоочевидным достоинством применения шаблонов является то, что чаще всего они известны пользователям.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" тождественно терминам "степень удобства " или "эргономичность". Исходя из определения конкретизируются и требования этой характеристики:

- объявления и рекламные баннеры не должны усложнять путь к основной информации веб-портала и инициировать своей навязчивостью намерение тотчас же оставить веб-портал.

- Передвижение по сайту продумывается универсальным образом, идентично для всех страниц: переходы и линки располагаются на них в одинаковых локациях.

- Юзабилити должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, нравиться им продуманной целесообразностью, понуждать добавить веб-сайт в закладки и приходить вновь.

- Прочтение контента не должно вызывать никаких проблем у юзера.

- Простые шаги и задачи должны выполняться посетителем интуитивно, максимально быстро, даже когда использует он этот дизайн впервые.

- Контент рассредотачивается на интернет-ресурсе таким способом, чтобы на поиск уходило минимальное количество времени.

- Обучение навигации веб-сайта должно быть простым и не создающим никаких затруднений.

Значимость дизайна и юзабилити

Сложно преувеличить cущественность хорошо продуманных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, что предъявляются к озвученным характеристикам, ведет к ощутимым временным тратам юзеров и ненужным действиям с их стороны. Что не лучшим образом отзывается на их оценке интернет-сайта. Согласно исследованиям специалистов, восприятие только что открытого интернет-ресурса проделывается посетителем за 3-5 сек. Если в течение этих мгновений страница полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что посетитель устанет дожидаться открытия и никогда больше на этот интернет-сайт не придет. Это же, в свой черед, опасно лишением аудитории, конверсии и эффективности интернет-сайта в целом.