Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют качественные юзабилити и оформление сайтов

Проектируя веб-ресурс, очень важно учитывать, что помимо текстовой составляющей, невероятно весомыми показателями служат дизайн, удобство ее восприятия и обнаружения юзером (юзабилити). Надо отметить, что как раз от юзабилити и дизайна в основном зависят такие важные показатели, как время пребывания посетителя на интернет-сайте, конверсия, грамотное продвижение в поисковиках.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его наиболее важной роли - способности привлечь интерес пользователя, приглянуться настолько, чтобы юзер оставался на интернет-ресурсе максимально долгое время, приходил вновь. Достижение вышеописанного результата исключается без создания определенных условий, таких как:

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Четкое соответствие дизайна веб-сайта его тематической направленности.

- Минимально возможный объем занимаемого пространства на сервере, не приводящий к увеличению скорости открытия сайта.

Кроме того, при создании оформления веб-ресурса следует учитывать:

- Принятые в интернет-сети стандарты интерфейсов.

- Программистскую часть замысла.

- Нормы построения и графики.

Могут быть два метода решения проблемы создания интерфейса веб-сайта:

- Использование стандартных шаблонов.

- Самостоятельные разработка и реализация.

Индивидуальная реализация требует наличия особых знаний и опыта. Вот и получается, что интерфейс большинства порталов в глобальной сети зиждится на использовании стандартных шаблонов. Их можно купить на особых сетевых ресурсах за доступную плату или совершенно без оплаты. Очевидным достоинством использования шаблонов является то, что обычно они уже привычны пользователям, отнюдь не всегда расположенным к постижению новых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Соответственно выводятся и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие пользователей, импонировать им продуманной целесообразностью, сподвигать добавить интернет-ресурс в закладки и возвращаться вновь.

- рекламные блоки и объявления не должны затруднять доступ к главной информации интернет-ресурса и вселять стремление тотчас же покинуть ресурс.

- Контент рассредотачивается на интернет-ресурсе так, чтобы поиск занимал у пользователя как можно меньшее количество времени.

- Перемещение по веб-ресурсу реализуется одинаково для всех страниц, подобным образом: ссылки и переходы располагаются в одних и тех же местах.

- Легкие шаги и задачи должны совершаться юзером моментально, интуитивно, даже если встречает он такого типа дизайн первый раз.

- Чтение контента не должно вызывать затруднений у читающего.

- Обучение пользованием ресурса должно быть быстрым и не вызывающим каких-либо препятствий.

Значение дизайна и юзабилити

Практически невозможно завысить значение качественно сделанных дизайна и юзабилити. Игнорирование требований, что предъявляются к озвученным характеристикам, ведет к временным затратам юзеров и необходимости выполнять пользователями излишние действия. Что обязательно отражается на их оценке интернет-портала. Согласно исследованиям специалистов, восприятие только что открытого веб-портала проделывается пользователем во время 3-5 сек. Если за эти секунды страница целиком не открывается, то вполне уверенно можно сказать, что посетитель устанет дожидаться открытия и больше на такой интернет-ресурс не вернется. Что, в свой черед, опасно потерей трафика, показателей конверсии и, как следствие, эффективности веб-ресурса в целом.