Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны хорошие проектирование дизайна и юзабилити

Разрабатывая веб-сайт, всегда важно учитывать, что кроме информации, достаточно весомыми значениями являются удобство ее восприятия и обнаружения посетителем (юзабилити), оформление контента (дизайн). Также от удобства пользования и дизайна в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как грамотное продвижение в поисковых системах, конверсия, срок присутствия юзера на веб-ресурсе.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его главной функции - способности притянуть внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтобы пользователь находился на страницах веб-сайта предельно большой промежуток времени, возвращался опять. необходимый результат немыслим без выполнения некоторых условий, таких как:

- Четкая сообразность оформления веб-портала его тематике.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Как можно меньший размер занимаемого пространства на сервере, не приводящий к замедлению скорости открытия веб-сайта.

Также при реализации оформления веб-ресурса немаловажно учитывать:

- Распространенные в сети образцы интерфейсов.

- Нормы графики и композиции.

- Программистскую часть проекта.

Существуют два варианта решения вопроса реализации интерфейса веб-сайта:

- Самостоятельные реализация и разработка.

- Использование готовых шаблонов.

Индивидуальная реализация требует наличия специальных знаний и навыков. поэтому дизайн подавляющего большинства площадок в мировой паутине базируется на использовании шаблонов. Есть возможность купить их на особых площадках за демократичную стоимость или полностью без оплаты. Естественным плюсом применения готовых решений служит то, что чаще всего они уже привычны пользователям.

Юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "уровень удобства пользования интернет-сайтом" или "эргономичность". Отсюда задаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, нравиться им целесообразностью, возбуждать желание добавить веб-сайт в закладки и приходить вновь.

- Легкие задачи и действия должны осуществляться посетителем интуитивно, без задержки, даже при условии, что видит он этот дизайн первый раз.

- объявления и реклама не должны ограничивать путь к , собственно, информации интернет-ресурса и инициировать своей навязчивостью намерение как можно скорее оставить веб-портал.

- Информация располагается на страницах интернет-портала таким образом, чтобы поиск занимал у пользователя как можно меньшее количество минут.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких затруднений у пользователя.

- Перемещение по веб-сайту реализуется схожим образом, одинаково для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на постоянных локациях.

- Обучение навигации сайта должно быть простым и не вызывающим особых трудностей.

Значение юзабилити и дизайна

Трудно завысить cущественность хорошо сделанных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, которые выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к колоссальным временным затратам посетителей и необходимости выполнять ими ненужные действия. А это негативно отражается в их восприятии веб-ресурса. Согласно исследованиям , осмотр открытого веб-сайта производится посетителем в течение первых сек. Если в течение этих мгновений ресурс до конца не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что посетитель устанет ожидать открытия и никогда больше на такой ресурс не вернется. Это же, в свою очередь, угрожает уменьшением конверсии, аудитории и эффективности веб-портала в целом.