Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие юзабилити и дизайн

Создавая веб-ресурс, довольно важно понимать, что помимо информационной составляющей, достаточно важными показателями являются оформление контента (дизайн), качество ее обнаружения и восприятия пользователем (юзабилити). Также именно от оформления и удобства пользования во многом зависят такие значимые показатели, как успешное продвижение в поисковых системах, конверсия, длительность присутствия юзера на портале.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его наиболее значимой роли, заключающейся в способности привлечь внимание юзера, приглянуться настолько, чтоб он находился на страницах веб-портала максимально долгое время, возвращался опять. Достижение вышеописанного результата невозможно без реализации некоторых условий, таких как:

- Строгое соответствие оформления веб-портала его тематике.

- Минимальный объем занимаемого серверного пространства, не замедляющий скорость открытия ресурса.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Дополнительно при реализации дизайна интернет-сайта важно учитывать:

- Нормы построения и графики.

- Употребимые в интернет-сети стандарты удобства интерфейсов.

- Программистскую составляющую проекта.

Могут быть два пути разработки интерфейса веб-портала:

- Самостоятельные разработка и реализация.

- Применение типовых шаблонов.

Индивидуальная реализация требует наличия профессиональных знаний и навыков. Вот и получается, что интерфейс большинства ресурсов в интернет-сети построен на использовании стандартных решений. Их можно приобрести на особых сайтах за небольшую плату или совсем бесплатно. Решительным достоинством шаблонов является то, что в основном они привычны юзерам.

Юзабилити

Определение "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Исходя из определения обозначаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Перемещение по веб-порталу организовывается идентично для всех страниц, подобным способом: линки и переходы располагаются в постоянных локациях.

- рекламные баннеры и объявления не должны затруднять путь к информации интернет-сайта и вызывать желание как можно скорее покинуть интернет-сайт.

- Информация располагается на страничках ресурса таким образом, чтобы поиск занимал у посетителя как можно меньшее количество минут.

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, нравиться им целесообразностью, возбуждать желание добавить веб-сайт в закладки и приходить вновь.

- Обучение навигации веб-сайта должно быть легким и не создающим никаких трудностей.

- Легкие действия и задачи должны совершаться пользователем интуитивно, мгновенно, даже в случае, если встречает он такой дизайн первый раз.

- Прочтение контента не должно вызывать никаких трудностей у пользователя.

Актуальность юзабилити и дизайна

Нельзя переоценить cущественность качественно продуманных юзабилити и интерфейса. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к озвученным характеристикам, приводит к колоссальным временным тратам пользователей и необходимости выполнять ими ненужные действия. Что в свою очередь плохо отражается на их оценке интернет-сайта. По данным исследований , осмотр страницы производится посетителем во время 3-5 сек. Если в течение этих мгновений сайт в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что пользователь измается ждать открытия и никогда больше на данный веб-сайт не заглянет. Это же, в свой черед, грозит лишением аудитории, конверсии и эффективности интернет-ресурса .