Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют оформление и юзабилити

Проектируя сайт, довольно важно знать, что помимо информации, исключительно значимыми показателями служат юзабилити, дизайн. Мало того, от дизайна и юзабилити во многом зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, успешное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, длительность нахождения пользователя на ресурсе.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, исходя из его основной роли - способности обратить на себя внимание юзера, внушить симпатию настолько, чтобы он оставался на страницах интернет-портала максимально долгое время, приходил опять. Достижение необходимого результата исключается без создания конкретных условий, таких как:

- Как можно меньший объем занимаемого пространства на диске, не замедляющий скорость открытия веб-портала.

- сообразность оформления интернет-портала его тематической направленности.

- Неизменность при загрузке на любых платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

Также при реализации дизайна желательно учитывать:

- Принятые в сети образцы удобства интерфейсов.

- Техническую часть замысла.

- Нормы композиции и графики.

Предусмотрены два метода реализации интерфейса веб-портала:

- Использование стандартных шаблонов.

- Индивидуальные разработка и создание.

Индивидуальная разработка требует наличия профессиональных навыков и знаний. Так что интерфейс большинства платформ в мировой паутине - на применении готовых шаблонов. Можно скачать их на специализированных веб-площадках за доступную плату или вовсе бесплатно. Несомненным преимуществом стандартных решений является то, что чаще всего они уже знакомы посетителям.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования интернет-сайтом". Соответственно определяются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Контент рассредотачивается на страничках интернет-сайта так, чтобы поиск занимал у посетителя как можно меньшее количество минут.

- Считывание контента не должно вызывать никаких затруднений у юзера.

- Перемещение по веб-сайту продумывается одинаково для всех страниц, универсальным способом: ссылки и переходы располагаются на одинаковых местах.

- рекламные баннеры и объявления не должны затруднять путь к важной информации сайта и инициировать своей навязчивостью желание немедленно оставить сайт.

- Обучение навигации интернет-сайта должно быть простым и не вызывающим никаких препятствий.

- Элементарные шаги и задачи должны совершаться юзером тут же, интуитивно, даже если использует он такой интерфейс впервые.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, импонировать им удобством, сподвигать добавить ресурс в закладки и возвращаться туда вновь.

Актуальность дизайна и юзабилити

Сложно завысить значение качественно реализованных юзабилити и интерфейса. Пренебрежение к требованиям, которые выдвигаются к этим двум характеристикам, ведет к временным затратам пользователей и необходимости выполнять ими ненужные действия. А это всегда сказывается на их оценке сайта. По данным исследований , анализ открытого веб-ресурса выполняется юзером во время 3-5 секунд. Если в течение этих мгновений ресурс целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что пользователь устанет дожидаться открытия и больше на данный интернет-ресурс не придет. Это же чревато лишением аудитории, конверсии и эффективности интернет-ресурса .