Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны хорошие оформление веб-сайтов и юзабилити

Создавая веб-ресурс, всегда важно сознавать, что помимо информации, исключительно значимыми характеристиками являются юзабилити, дизайн. И именно от качества оформления и юзабилити в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как продолжительность пребывания пользователя на интернет-портале, успешное продвижение в поисковых системах, конверсия.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его важнейшей роли, заключающейся в способности обратить на себя внимание посетителя, вызвать симпатию настолько, чтобы пользователь находился на страницах сайта предельно большой промежуток времени, возвращался вновь. Достижение нужного результата немыслимо без реализации некоторых условий, таких как:

- Минимальный размер занимаемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости открытия веб-ресурса.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Прямая сообразность дизайна ресурса его тематической направленности.

Кроме того, при разработке дизайна ресурса стоит учитывать:

- Принятые в глобальной сети стандарты интерфейсов.

- Программистскую составляющую замысла.

- Нормы построения и графики.

Имеются два варианта решения вопроса создания интерфейса веб-сайта:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Использование стандартных решений.

Самостоятельная разработка предполагает наличие специальных умений и навыков. Вот и получается, что интерфейс подавляющего большинства площадок в глобальной сети базируется на использовании типовых шаблонов. Их можно купить на особых интернет-сайтах за приемлемую стоимость или совсем свободно. Естественным плюсом применения шаблонов служит то, что обычно они уже привычны пользователям.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" однозначительно терминам "степень удобства " или "эргономичность". Отсюда обозначаются и требования этой характеристики:

- Контент располагается на интернет-ресурсе таким способом, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество минут.

- Считывание текстового контента не должно вызывать никаких трудностей у юзера.

- Обучение навигации веб-ресурса должно быть быстрым и не создающим особых препятствий.

- Юзабилити должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, нравиться им своим удобством, понуждать добавить веб-ресурс в закладки и приходить на него вновь.

- Навигация по интернет-порталу продумывается универсальным образом, однотипно для всех страниц: линки и переходы располагаются в одинаковых локациях.

- реклама и объявления не должны затруднять путь к , собственно, информации ресурса и вызывать своей навязчивостью намерение как можно скорее оставить сайт.

- Несложные шаги и задачи должны совершаться пользователем на подсознательном уровне, моментально, даже когда встречает он этот дизайн первый раз.

Значение юзабилити и дизайна

Нельзя преувеличить значимость качественно организованных дизайна и юзабилити. Невыполнение требований, которые предъявляются к данным характеристикам, ведет к большим временным затратам юзеров и ненужным действиям . А это непременно отзывается в их оценке интернет-портала. По данным статистики психологов, восприятие страницы реализуется посетителем за три-пять секунд. Если за эти мгновения ресурс в полном объеме не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что посетитель не будет дожидаться открытия и никогда больше на столь "задумчивый" веб-портал не заглянет. Это же, в свой черед, опасно уменьшением конверсии, аудитории и эффективности интернет-портала в целом.