Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны юзабилити и оформление интернет-ресурсов

Создавая интернет-портал, предельно важно учитывать, что кроме информации, исключительно существенными характеристиками служат юзабилити, дизайн. Кроме того, как раз от удобства пользования и качества оформления в основном зависят такие значимые показатели, как продолжительность присутствия посетителя на портале, конверсия, успешное продвижение в ТОП выдачи.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его наиболее значимой роли - способности обратить на себя интерес пользователя, внушить симпатию настолько, чтобы юзер находился на страницах веб-сайта максимально большой промежуток времени, возвращался вновь. Достижение желаемого результата невозможно без реализации ряда условий, таких как:

- Строгое соответствие дизайна интернет-сайта его тематической направленности.

- Минимальный размер используемого пространства на сервере, не приводящий к увеличению скорости открытия интернет-ресурса.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Помимо того, при реализации интерфейса необходимо учитывать:

- Законы графики и построения.

- Техническую часть проекта.

- Употребимые в глобальной сети образцы интерфейсов.

Существуют два варианта решения проблемы разработки интерфейса интернет-сайта:

- Самостоятельные разработка и создание.

- Использование стандартных решений.

Индивидуальная разработка требует наличия профессиональных знаний и навыков. Ввиду этих причин дизайн подавляющего большинства сайтов в мировой паутине зиждится на применении стандартных решений. Желающие могут приобрести их на особых интернет-сайтах за демократичную стоимость или совершенно свободно. Несомненным положительным моментом использования типовых решений служит то, что обычно они уже известны посетителям.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" синонимично терминам "степень удобства " или "эргономичность". Отсюда выводятся и требования данной характеристики:

- Чтение текстового контента не должно вызывать трудностей у посетителя.

- Контент размещается на сайте таким образом, чтобы поиск занимал у посетителя наименьшее количество минут.

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие пользователей, импонировать им удобством, склонять добавить интернет-ресурс в закладки и приходить вновь.

- Перемещение по интернет-ресурсу организовывается схожим способом, однотипно для всех страниц: линки и переходы располагаются на них в одинаковых локациях.

- Элементарные действия и задачи должны совершаться юзером на подсознательном уровне, моментально, даже когда использует он такой дизайн впервые.

- рекламные баннеры и объявления не должны затруднять путь к , собственно, информации сайта и инициировать стремление как можно скорее оставить ресурс.

- Обучение навигации веб-ресурса должно быть легким и не вызывающим особых трудностей.

Значимость юзабилити и дизайна

Практически невозможно завысить важность хорошо реализованных дизайна и юзабилити. Игнорирование требований, которые предъявляются к данным характеристикам, приводит к колоссальным временным тратам юзеров и необходимости выполнять посетителями излишние действия. А это очень плохо сказывается в их восприятии веб-ресурса. По данным статистики психологов, анализ страницы производится юзером за три-пять сек. Если за это время ресурс целиком не открывается, то вполне уверенно можно говорить, что пользователь не будет дожидаться открытия и на такой интернет-ресурс не вернется. Это же угрожает лишением показателей конверсии, аудитории и эффективности веб-портала в целом.