Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют юзабилити и проектирование дизайна

Проектируя интернет-портал, всегда важно сознавать, что кроме текстовой составляющей, достаточно весомыми характеристиками являются дизайн, качество ее обнаружения и восприятия юзером (юзабилити). Стоит отметить, что именно от дизайна и удобства пользования во многом зависят такие показатели, как конверсия, грамотное продвижение в ТОП поисковой выдачи, срок пребывания посетителя на веб-сайте.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его основополагающей роли - способности обратить на себя интерес посетителя, внушить симпатию настолько, чтоб посетитель находился на страницах интернет-ресурса предельно долгое время, возвращался вновь. Достижение желаемого результата исключается без реализации конкретных условий, таких как:

- Как можно меньший объем используемого серверного пространства, не замедляющий скорость загрузки ресурса.

- Жесткое соответствие дизайна интернет-сайта его тематике.

- Неизменность при загрузке на любых видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

Также при создании дизайна весьма желательно учитывать:

- Нормы графики и построения.

- Программистскую составляющую проекта.

- Употребимые в глобальной сети стандарты удобства интерфейсов.

Имеются два метода решения проблемы разработки дизайна интернет-портала:

- Самостоятельные создание и разработка.

- Использование типовых шаблонов.

Самостоятельная реализация требует наличия узкоспециальных навыков и знаний. Так что дизайн большинства платформ в интернет-сети основан на использовании типовых шаблонов. Есть возможность купить их на соответствующих сетевых ресурсах за умеренную плату или совсем бесплатно. Самоочевидным положительным моментом применения типовых решений является то, что чаще всего они уже не в диковинку пользователям.

Юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "степень удобства " или "эргономичность". Исходя из терминов задаются и требования характеристики:

- Считывание текста не должно вызывать никаких затруднений у посетителя.

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, импонировать им доступностью, вызывать желание добавить веб-сайт в закладки и приходить туда вновь.

- рекламные блоки и объявления не должны затруднять доступ к важной информации сайта и вселять стремление моментально оставить веб-портал.

- Обучение навигации интернет-портала должно быть быстрым и не создающим никаких затруднений.

- Перемещение по интернет-сайту организовывается неизменно для всех страниц, схожим способом: переходы и ссылки располагаются на них на одних и тех же локациях.

- Несложные задачи и действия должны осуществляться посетителем максимально быстро, интуитивно, даже когда встречает он такого типа дизайн впервые.

- Информация располагается на веб-портале таким образом, чтобы поиск занимал у посетителя как можно меньшее количество времени.

Актуальность юзабилити и дизайна

Практически невозможно переоценить cущественность профессионально продуманных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, что предъявляются к этим двум характеристикам, ведет к значительным временным затратам юзеров и лишним действиям с их стороны. Что обязательно сказывается в их оценке веб-сайта. Согласно исследованиям психологов, оценка только что открытого веб-сайта проделывается пользователем в течение трех-пяти секунд. Если за это время сайт до конца не открывается, то вполне уверенно можно говорить, что пользователь измается дожидаться открытия и больше на столь медлительный сайт не вернется. Что, в свой черед, чревато уменьшением показателей конверсии, трафика и эффективности веб-портала .