Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются продуманные юзабилити и оформление интернет-порталов

Разрабатывая интернет-сайт, важно учитывать, что помимо информации, не менее важными характеристиками являются удобство ее нахождения и восприятия пользователем (юзабилити), оформление контента (дизайн). И как раз от качества оформления и юзабилити в основном зависят такие существенные показатели, как конверсия, грамотное продвижение в ТОП выдачи, срок нахождения юзера на интернет-портале.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его наиболее существенной функции - способности притянуть интерес посетителя, понравиться ему настолько, чтобы посетитель оставался на страницах веб-сайта максимально большой промежуток времени, возвращался опять. Достижение вышеописанного результата исключается без создания некоторых условий:

- Минимальный размер используемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия интернет-сайта.

- Стабильность при загрузке на любых платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

- Четкое соответствие оформления интернет-сайта его тематической направленности.

Кроме прочего при создании интерфейса веб-портала приходится учитывать:

- Принятые в интернет-сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

- Законы графики и построения.

- Техническую часть проекта.

Имеются два пути решения проблемы разработки интерфейса веб-сайта:

- Применение готовых решений.

- Индивидуальные реализация и разработка.

Самостоятельная реализация предполагает наличие особых знаний и навыков. Из-за этого интерфейс подавляющего большинства платформ в интернет-сети базируется на применении шаблонов. Их можно купить на особых сайтах за доступную плату или вовсе бесплатно. Несомненным преимуществом использования шаблонов является то, что чаще всего они уже знакомы посетителям, отнюдь не всегда расположенным к освоению незнакомых для себя дизайнов.

Юзабилити

Понятие "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования сайтом". Отсюда определяются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- реклама и объявления не должны усложнять путь к главной информации веб-ресурса и возбуждать своей навязчивостью стремление побыстрее оставить интернет-сайт.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, импонировать им удобством, понуждать добавить сайт в закладки и приходить вновь.

- Легкие действия и задачи должны осуществляться посетителем интуитивно, мгновенно, даже в случае, если наблюдает он такого типа интерфейс первый раз.

- Контент располагается на страницах интернет-портала таким способом, чтобы поиск отбирал наименьшее количество минут.

- Движение по интернет-ресурсу реализуется универсальным образом, однотипно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на них на постоянных местах.

- Чтение текстового контента не должно вызывать никаких затруднений у юзера.

- Обучение навигации ресурса должно быть легким и не вызывающим каких-либо затруднений.

Важность дизайна и юзабилити

невозможно завысить значимость профессионально реализованных дизайна и юзабилити. Игнорирование требований, что предъявляются к этим двум характеристикам, ведет к большим временным тратам пользователей и ненужным действиям с их стороны. А это обязательно отражается в их оценке веб-ресурса. Согласно исследованиям , осмотр страницы реализуется юзером за 3-5 секунд. Если за это время ресурс до конца не открывается, то достаточно уверенно можно говорить, что посетитель не будет дожидаться открытия и никогда на этот веб-сайт не заглянет. Это же, в свой черед, опасно потерей трафика, конверсии и, как следствие, эффективности ресурса в целом.