Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны оформление и юзабилити

Разрабатывая интернет-ресурс, очень важно учитывать, что помимо текстовой составляющей, не менее значимыми показателями являются удобство ее обнаружения и восприятия посетителем (юзабилити), оформление информации (дизайн). И как раз от удобства и дизайна во многом зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, грамотное продвижение в поисковиках, длительность пребывания пользователя на интернет-портале.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его важнейшей функции, заключающейся в способности привлечь внимание посетителя, вызвать симпатию настолько, чтоб посетитель находился на страницах веб-портала предельно долгое время, возвращался опять. Достижение желаемого результата немыслимо без выполнения некоторых условий, таких как:

- Четкая адекватность оформления веб-сайта его тематической направленности.

- Стабильность при загрузке на всех видах платформ (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

- Минимально допустимый размер используемого дискового пространства, не приводящий к увеличению скорости открытия ресурса.

Также при создании интерфейса сайта необходимо учитывать:

- Правила композиции и графики.

- Программистскую часть проекта.

- Употребимые в сети образцы пользовательских интерфейсов.

Существуют два метода решения вопроса создания интерфейса веб-портала:

- Использование типовых решений.

- Самостоятельные разработка и создание.

Самостоятельная разработка требует наличия профессиональных умений и опыта. Ввиду этих причин дизайн большинства сайтов в сети основан на применении шаблонов. Их можно купить на специализированных интернет-сайтах за умеренную стоимость или совсем свободно. Естественным преимуществом шаблонов служит то, что обычно они уже не в диковинку посетителям.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования интернет-порталом". Исходя из определения определяются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, импонировать им доступностью, склонять добавить интернет-портал в закладки и возвращаться на него вновь.

- реклама и объявления не должны ограничивать путь к , собственно, информации веб-портала и вселять своей навязчивостью стремление тотчас же покинуть веб-портал.

- Движение по веб-ресурсу реализуется единообразно для всех страниц, схожим образом: ссылки и переходы располагаются на них в одинаковых локациях.

- Контент рассредотачивается на страничках интернет-ресурса таким образом, чтобы поиск отбирал как можно меньшее количество времени.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких затруднений у пользователя.

- Обучение навигации ресурса должно быть легким и не создающим особых трудностей.

- Простые действия и задачи должны совершаться юзером моментально, интуитивно, даже при условии, что наблюдает он подобный дизайн первый раз.

Важность юзабилити и дизайна

Сложно завысить cущественность профессионально организованных юзабилити и интерфейса. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к этим характеристикам, ведет к немалым временным тратам пользователей и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. А это негативно сказывается на их восприятии веб-сайта. Согласно исследованиям специалистов, осмотр открытого сайта реализуется посетителем за три-пять секунд. Если в течение этого времени ресурс до конца не открывается, то вполне уверенно можно говорить, что посетитель устанет дожидаться открытия и никогда больше на данный веб-портал не вернется. Это же, в свою очередь, угрожает потерей аудитории, показателей конверсии и эффективности интернет-портала .