Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие юзабилити и дизайн

Разрабатывая ресурс, довольно важно сознавать, что помимо текстовой и медиа составляющей, исключительно весомыми показателями являются юзабилити, дизайн. Помимо того, от юзабилити и дизайна во многом зависят такие существенные показатели, как время присутствия посетителя на портале, успешное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, конверсия.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его основной функции - способности обратить на себя внимание юзера, внушить симпатию настолько, чтоб юзер оставался на интернет-ресурсе предельно большой промежуток времени, приходил снова. необходимый результат недостижим без выполнения конкретных условий, таких как:

- Минимально допустимый размер используемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия веб-портала.

- Четкое соответствие дизайна веб-ресурса его тематике.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Дополнительно при разработке оформления веб-сайта очень желательно учитывать:

- Техническую компоненту замысла.

- Употребимые в интернете образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Правила композиции и графики.

Имеются два пути решения проблемы разработки интерфейса интернет-портала:

- Применение готовых шаблонов.

- Самостоятельные реализация и разработка.

Индивидуальная реализация требует наличия профессиональных навыков и умений. Ввиду этих причин дизайн подавляющего большинства сайтов в интернете построен на использовании шаблонов. Можно купить их на специализированных площадках за небольшую стоимость или полностью бесплатно. Безусловным плюсом шаблонов является то, что , как правило, они известны посетителям, далеко не всегда расположенным к постижению незнакомых дизайнов.

Юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "степень удобства пользования веб-ресурсом" или "эргономичность". Отсюда выводятся и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Прочтение текстового контента не должно вызывать никаких проблем у юзера.

- Информация размещается на страничках интернет-портала таким способом, чтобы на поиск тратилось минимальное количество минут.

- реклама и объявления не должны затруднять доступ к главной информации и возбуждать своей навязчивостью стремление как можно скорее покинуть веб-портал.

- Элементарные задачи и действия должны совершаться пользователем на подсознательном уровне, сразу, даже в случае, если использует он такой интерфейс впервые.

- Навигация по веб-ресурсу реализуется однотипно для всех страниц, схожим образом: переходы и ссылки располагаются на них на постоянных локациях.

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть простым и не создающим каких-либо затруднений.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие посетителей, нравиться им продуманной целесообразностью, понуждать добавить веб-сайт в закладки и возвращаться туда вновь.

Актуальность юзабилити и дизайна

Нельзя завысить cущественность хорошо организованных дизайна и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, которые выдвигаются к этим характеристикам, ведет к существенным временным затратам юзеров и необходимости выполнять посетителями излишние действия. А это плохо отзывается на их оценке интернет-портала. По данным исследований психологов, оценка открытого интернет-ресурса реализуется посетителем за 3-5 сек. Если в течение этого времени ресурс полностью не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что пользователь устанет ожидать открытия и на такой сайт не заглянет. Что угрожает потерей аудитории, показателей конверсии и, как следствие, эффективности ресурса в целом.