Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего требуются продуманные оформление и юзабилити

Проектируя интернет-ресурс, важно понимать, что помимо информационной составляющей, не менее весомыми характеристиками служат оформление контента (дизайн), юзабилити. Мало того, как раз от качества оформления и удобства пользования во многом зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, срок нахождения посетителя на интернет-сайте, успешное продвижение в ТОП выдачи.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, исходя из его наиболее значимой роли - способности обратить на себя внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтоб посетитель оставался на страницах интернет-портала предельно большой промежуток времени, возвращался вновь. желаемый результат немыслим без создания конкретных условий, таких как:

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Минимально возможный размер используемого серверного пространства, не замедляющий скорость открытия веб-портала.

- Четкая адекватность дизайна веб-ресурса его тематике.

Также при создании дизайна приходится учитывать:

- Программистскую компоненту замысла.

- Использующиеся в глобальной сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Законы построения и графики.

Имеются два пути реализации интерфейса интернет-портала:

- Применение стандартных шаблонов.

- Самостоятельные создание и разработка.

Самостоятельная разработка требует наличия профессиональных опыта и знаний. Потому интерфейс подавляющего большинства ресурсов в мировой паутине построен на применении типовых шаблонов. Есть возможность купить их на соответствующих веб-ресурсах за демократичную плату или совсем бесплатно. Несомненным достоинством применения шаблонов служит то, что чаще всего они известны пользователям.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" однозначительно терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Исходя из определения выводятся и требования этой характеристики:

- Перемещение по веб-ресурсу реализуется универсальным образом, однотипно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на них в одних и тех же местах.

- Обучение пользованием интернет-сайта должно быть простым и не вызывающим особых затруднений.

- реклама и объявления не должны ограничивать путь к главной информации интернет-сайта и инициировать своей навязчивостью намерение немедленно покинуть веб-портал.

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, склонять добавить веб-портал в закладки и приходить туда вновь.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких проблем у посетителя.

- Нехитрые действия и задачи должны выполняться посетителем на интуитивном уровне, сразу, даже при условии, что видит он подобный дизайн первый раз.

- Контент размещается на интернет-портале таким образом, чтобы поиск отбирал наименьшее количество минут.

Актуальность дизайна и юзабилити

невозможно переоценить cущественность хорошо организованных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, что предъявляются к озвученным характеристикам, приводит к колоссальным временным тратам посетителей и ненужным действиям . А это всегда отзывается в их восприятии интернет-ресурса. Согласно исследованиям психологов, восприятие только что открытого интернет-портала проделывается пользователем во время трех-пяти секунд. Если за эти секунды сайт полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что юзер измается ждать открытия и никогда больше на столь медлительный интернет-портал не придет. Это же чревато потерей конверсии, трафика и эффективности веб-сайта .