Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны юзабилити и дизайн

Создавая интернет-ресурс, довольно-таки важно учитывать, что помимо информации, достаточно существенными показателями являются оформление контента (дизайн), юзабилити. Помимо того, от удобства и дизайна в основном зависят такие немаловажные показатели, как продолжительность пребывания пользователя на ресурсе, успешное продвижение в поисковиках, конверсия.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, исходя из его ведущей функции - способности притянуть внимание посетителя, вызвать симпатию настолько, чтоб юзер находился на интернет-сайте предельно большой промежуток времени, возвращался вновь. Достижение желаемого результата немыслимо без создания ряда условий:

- Четкое соответствие оформления веб-портала его тематике.

- Неизменность при загрузке на любых видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Как можно меньший объем занимаемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость загрузки сайта.

Также при создании интерфейса веб-сайта желательно учитывать:

- Нормы графики и построения.

- Программистскую компоненту проекта.

- Принятые в глобальной сети образцы интерфейсов.

Предусмотрены два метода создания дизайна ресурса:

- Применение типовых шаблонов.

- Самостоятельные создание и разработка.

Самостоятельная разработка предполагает наличие профессиональных знаний и навыков. Вот и получается, что дизайн большинства ресурсов в интернете - на использовании стандартных решений. Желающие могут скачать их на предназначенных для того сайтах за небольшую стоимость или полностью без денег. Безусловным преимуществом готовых шаблонов служит то, что в большинстве они уже знакомы пользователям, отнюдь не всегда готовым к постижению незнакомых интерфейсов.

Юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования интернет-ресурсом". Соответственно обозначаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- рекламные блоки и объявления не должны усложнять путь к главной информации интернет-портала и возбуждать своей навязчивостью стремление тотчас же оставить ресурс.

- Элементарные шаги и задачи должны выполняться юзером на подсознательном уровне, мгновенно, даже при условии, что видит он интерфейс впервые.

- Навигация по веб-ресурсу реализуется схожим образом, идентично для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на них в одних и тех же локациях.

- Чтение текста не должно вызывать проблем у посетителя.

- Информация размещается на сайте таким способом, чтобы поиск отбирал наименьшее количество минут.

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, нравиться им своим удобством, сподвигать добавить интернет-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

- Обучение навигации веб-портала должно быть быстрым и не вызывающим никаких препятствий.

Актуальность юзабилити и дизайна

Нельзя переоценить значение хорошо организованных юзабилити и интерфейса. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к озвученным характеристикам, приводит к немалым временным затратам юзеров и необходимости выполнять посетителями излишние действия. А это непременно отражается на их восприятии сайта. Сообразно исследованиям психологов, анализ открытого интернет-портала проделывается юзером за три-пять секунд. Если в течение этого времени страница полностью не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что пользователь измается дожидаться открытия и никогда на столь медлительный веб-сайт не придет. Что грозит лишением аудитории, конверсии и, как следствие, эффективности ресурса .