Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные оформление сайтов и юзабилити

Проектируя веб-сайт, предельно важно учитывать, что кроме информационной составляющей, не менее весомыми показателями служат оформление контента (дизайн), качество ее восприятия и обнаружения юзером (юзабилити). Мало того, именно от дизайна и юзабилити во многом зависят такие показатели, как продолжительность нахождения юзера на веб-сайте, конверсия, грамотное продвижение на верхние позиции выдачи.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его ведущей функции, заключающейся в способности притянуть внимание юзера, внушить симпатию настолько, чтоб посетитель оставался на страницах интернет-сайта предельно большой промежуток времени, приходил опять. Достижение желаемого результата исключается без создания определенных условий, таких как:

- Стабильность при загрузке на всех видах платформ (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

- Четкое соответствие дизайна веб-сайта его тематике.

- Минимально возможный размер занимаемого дискового пространства, не замедляющий скорость загрузки интернет-сайта.

Дополнительно при разработке дизайна веб-сайта приходится учитывать:

- Использующиеся в интернете образцы пользовательских интерфейсов.

- Нормы композиции и графики.

- Программистскую составляющую замысла.

Могут быть два метода создания дизайна веб-ресурса:

- Использование стандартных решений.

- Самостоятельные разработка и создание.

Самостоятельная реализация подразумевает наличие специальных навыков и знаний. Потому дизайн подавляющего большинства сайтов в сети зиждится на применении стандартных решений. Их можно купить на предназначенных для того веб-площадках за доступную стоимость или полностью бесплатно. Очевидным плюсом стандартных решений служит то, что обычно они привычны посетителям, отнюдь не всегда готовым к освоению незнакомых для себя интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Исходя из определения конкретизируются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Информация располагается на веб-ресурсе так, чтобы поиск отбирал наименьшее количество минут.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать проблем у читающего.

- реклама и объявления не должны затруднять доступ к основной информации интернет-сайта и вызывать намерение тотчас же оставить ресурс.

- Передвижение по веб-сайту реализуется схожим образом, неизменно для всех страниц: линки и переходы располагаются в одних и тех же локациях.

- Несложные действия и задачи должны совершаться юзером на интуитивном уровне, без задержки, даже когда встречает он этот интерфейс впервые.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие юзеров, импонировать им своим удобством, сподвигать добавить интернет-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

- Обучение пользованием интернет-сайта должно быть быстрым и не вызывающим особых затруднений.

Значимость дизайна и юзабилити

Трудно переоценить важность хорошо организованных дизайна и юзабилити. Игнорирование требований, которые предъявляются к данным характеристикам, приводит к немалым временным затратам пользователей и лишним действиям с их стороны. А это непременно отражается в их оценке интернет-портала. По данным исследований психологов, оценка открытого веб-сайта осуществляется юзером в течение первых секунд. Если в течение этого времени страница целиком не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что пользователь устанет дожидаться открытия и никогда на данный интернет-ресурс не заглянет. Это же угрожает уменьшением показателей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности веб-портала .