Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны хорошие дизайн и юзабилити

Создавая веб-ресурс, очень важно сознавать, что помимо информационной составляющей, достаточно значимыми показателями служат юзабилити, дизайн. Кроме того, от юзабилити и дизайна во многом зависят такие значимые показатели, как конверсия, грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, длительность присутствия посетителя на портале.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его имеющей первостепенное значение функции - способности привлечь внимание посетителя, понравиться настолько, чтоб он оставался на страницах сайта максимально долгое время, возвращался опять. Достижение желаемого результата невозможно без создания определенных условий:

- Минимальный размер используемого дискового пространства, не увеличивающий скорость загрузки веб-портала.

- Грамотное соответствие дизайна ресурса его тематике.

- Неизменность при загрузке на всех платформах (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

Дополнительно при реализации интерфейса приходится учитывать:

- Употребимые в интернете стандарты удобства интерфейсов.

- Программистскую часть замысла.

- Нормы графики и построения.

Существуют два пути создания интерфейса интернет-сайта:

- Использование типовых решений.

- Индивидуальные реализация и разработка.

Индивидуальная разработка подразумевает наличие профессиональных навыков и знаний. Ввиду этих причин дизайн подавляющего большинства ресурсов в интернете зиждится на использовании шаблонов. Можно купить их на особых площадках за доступную стоимость или совершенно свободно. Характерным положительным моментом использования стандартных решений служит то, что в своем большинстве они уже известны посетителям, далеко не всегда готовым к постижению незнакомых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Соответственно обозначаются и требования данной характеристики:

- Легкие действия и задачи должны выполняться посетителем интуитивно, мгновенно, даже в случае, если наблюдает он такой дизайн первый раз.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать трудностей у юзера.

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, вызывать желание добавить интернет-сайт в закладки и возвращаться вновь.

- Информация размещается на страничках веб-сайта таким способом, чтобы поиск отбирал минимальное количество минут.

- Навигация по интернет-сайту реализуется единообразно для всех страниц, подобным способом: ссылки и переходы располагаются в постоянных местах.

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть легким и не создающим никаких трудностей.

- объявления и рекламные блоки не должны усложнять путь к главной информации интернет-портала и вселять стремление моментально оставить сайт.

Значимость дизайна и юзабилити

Сложно переоценить cущественность профессионально сделанных юзабилити и интерфейса. Невыполнение требований, что предъявляются к этим характеристикам, приводит к существенным временным затратам пользователей и необходимости выполнять пользователями излишние действия. Что плохо отражается на их восприятии веб-сайта. По данным статистики психологов, осмотр открытого интернет-ресурса проделывается посетителем за 3-5 секунд. Если за эти мгновения страница в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что пользователь устанет дожидаться открытия и никогда больше на такой интернет-портал не придет. Это же, в свою очередь, угрожает уменьшением аудитории, показателей конверсии и эффективности веб-сайта в целом.