Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы хорошие оформление веб-сайтов и юзабилити

Создавая веб-портал, важно знать, что помимо информационной составляющей, достаточно значимыми показателями служат юзабилити, оформление контента (дизайн). Стоит отметить, что как раз от юзабилити и дизайна в основном зависят такие важные показатели, как успешное продвижение в поисковиках, срок нахождения пользователя на интернет-ресурсе, конверсия.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его основополагающей функции, заключающейся в способности притянуть интерес юзера, вызвать симпатию настолько, чтоб пользователь находился на сайте максимально долгое время, приходил вновь. Достижение желаемого результата исключается без реализации определенных условий:

- Стабильность при загрузке на любых видах платформ (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- Строгая адекватность оформления веб-сайта его тематической направленности.

- Минимально допустимый объем используемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости загрузки веб-сайта.

Кроме того, при создании дизайна интернет-портала стоит учитывать:

- Распространенные в интернете образцы удобства интерфейсов.

- Законы композиции и графики.

- Техническую составляющую проекта.

Предусмотрены два пути решения проблемы создания дизайна веб-портала:

- Индивидуальные разработка и реализация.

- Применение типовых решений.

Самостоятельная реализация предполагает наличие особых знаний и опыта. Ввиду этих причин интерфейс большинства порталов в интернете - на использовании стандартных шаблонов. Их можно купить на особых площадках за небольшую стоимость или вовсе без денег. Самоочевидным преимуществом использования шаблонов является то, что чаще всего они уже привычны пользователям, не всегда расположенным к постижению незнакомых для себя дизайнов.

Юзабилити

Слово "юзабилити" максимально близко терминам "степень удобства пользования веб-ресурсом" или "эргономичность". Отсюда определяются и требования этой характеристики:

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие юзеров, нравиться им своим удобством, склонять добавить веб-ресурс в закладки и возвращаться туда вновь.

- Чтение текста не должно вызывать трудностей у пользователя.

- объявления и рекламные баннеры не должны ограничивать путь к важной информации интернет-ресурса и вызывать намерение побыстрее оставить сайт.

- Обучение пользованием ресурса должно быть быстрым и не вызывающим каких-либо препятствий.

- Информация располагается на веб-портале таким способом, чтобы на поиск тратилось минимальное количество минут.

- Элементарные задачи и шаги должны совершаться юзером моментально, на подсознательном уровне, даже в случае, если встречает он подобный интерфейс первый раз.

- Навигация по ресурсу реализуется единообразно для всех страниц, подобным способом: линки и переходы располагаются в постоянных локациях.

Значимость юзабилити и дизайна

Нельзя преувеличить значение профессионально реализованных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, которые предъявляются к этим характеристикам, приводит к колоссальным временным тратам юзеров и необходимости выполнять посетителями излишние действия. А это очень плохо отзывается на их восприятии веб-ресурса. Сообразно исследованиям психологов, восприятие страницы реализуется пользователем за 3-5 сек. Если в течение этого времени ресурс полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что посетитель не будет ожидать открытия и никогда на этот интернет-ресурс не заглянет. Что угрожает лишением аудитории, конверсии и эффективности интернет-ресурса в целом.