Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные юзабилити и оформление интернет-сайтов

Создавая интернет-ресурс, всегда важно понимать, что кроме текстовой и медиа составляющей, не менее весомыми значениями являются юзабилити, оформление информации (дизайн). И как раз от дизайна и удобства во многом зависят такие немаловажные показатели, как грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, срок пребывания юзера на портале, конверсия.

Дизайн

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его ведущей роли, заключающейся в способности обратить на себя внимание юзера, приглянуться ему настолько, чтоб пользователь находился на интернет-ресурсе предельно долгое время, приходил опять. Достижение желаемого результата немыслимо без создания некоторых условий:

- Жесткое соответствие оформления ресурса его тематической направленности.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Минимально возможный объем используемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости загрузки интернет-сайта.

Кроме всего прочего при создании оформления интернет-портала следует учитывать:

- Техническую часть проекта.

- Принятые в интернет-сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Нормы графики и построения.

Существуют два метода решения проблемы создания дизайна интернет-портала:

- Индивидуальные реализация и разработка.

- Использование стандартных решений.

Индивидуальная разработка предполагает наличие профессиональных знаний и навыков. Так что дизайн подавляющего большинства площадок в интернете основан на применении типовых решений. Их можно приобрести на предназначенных для того площадках за приемлемую плату или полностью бесплатно. Объяснимым положительным моментом использования шаблонов служит то, что в большинстве они привычны посетителям, далеко не всегда склонным к освоению новых для себя интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Отсюда задаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Чтение текста не должно вызывать никаких трудностей у читающего.

- объявления и рекламные блоки не должны ограничивать доступ к важной информации интернет-сайта и вызывать стремление побыстрее покинуть веб-сайт.

- Обучение навигации сайта должно быть простым и не создающим каких-либо трудностей.

- Легкие задачи и шаги должны совершаться посетителем на интуитивном уровне, тут же, даже когда встречает он интерфейс первый раз.

- Перемещение по ресурсу реализуется схожим способом, единообразно для всех страниц: переходы и линки располагаются на них в одних и тех же локациях.

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им своим удобством, склонять добавить веб-сайт в закладки и возвращаться вновь.

- Контент рассредотачивается на веб-сайте так, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество времени.

Значимость дизайна и юзабилити

Сложно переоценить значение профессионально продуманных юзабилити и интерфейса. Невыполнение требований, которые предъявляются к озвученным характеристикам, ведет к колоссальным временным затратам юзеров и ненужным действиям . Что плохо отзывается в их оценке веб-ресурса. Сообразно исследованиям психологов, восприятие открытого интернет-ресурса выполняется посетителем во время 3-5 секунд. Если за эти секунды ресурс до конца не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что пользователь не станет ждать открытия и никогда на такой сайт не придет. Это же чревато потерей показателей конверсии, трафика и эффективности интернет-ресурса в целом.