Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны хорошие юзабилити и оформление интернет-порталов

Разрабатывая веб-портал, очень важно учитывать, что кроме информационной составляющей, достаточно важными характеристиками являются юзабилити, оформление контента (дизайн). Надо отметить, что от удобства пользования и качества оформления в основном зависят такие немаловажные показатели, как продолжительность пребывания пользователя на веб-сайте, успешное продвижение в поисковых системах, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его основной роли - способности притянуть интерес юзера, внушить симпатию настолько, чтоб посетитель оставался на ресурсе предельно долгое время, приходил опять. Достижение вышеописанного результата исключается без выполнения конкретных условий, таких как:

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Жесткое соответствие оформления веб-портала его тематике.

- Как можно меньший объем используемого серверного пространства, не приводящий к замедлению скорости загрузки ресурса.

Также при реализации оформления интернет-ресурса необходимо учитывать:

- Правила построения и графики.

- Программистскую компоненту замысла.

- Употребимые в сети образцы пользовательских интерфейсов.

Есть два пути создания интерфейса веб-портала:

- Индивидуальные разработка и реализация.

- Применение готовых решений.

Индивидуальная реализация требует наличия узкоспециальных умений и навыков. Вот и получается, что дизайн большинства ресурсов в мировой паутине базируется на использовании типовых шаблонов. Их можно приобрести на соответствующих интернет-сайтах за небольшую плату или полностью без денег. Естественным положительным моментом использования готовых шаблонов служит то, что в основном они уже не в диковинку пользователям.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Исходя из терминов выводятся и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть быстрым и не вызывающим никаких препятствий.

- Передвижение по интернет-ресурсу продумывается идентично для всех страниц, подобным способом: переходы и линки располагаются в одних и тех же местах.

- объявления и рекламные блоки не должны ограничивать доступ к главной информации сайта и возбуждать намерение немедленно покинуть веб-сайт.

- Считывание контента не должно вызывать никаких проблем у посетителя.

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им целесообразностью, склонять добавить интернет-портал в закладки и приходить вновь.

- Элементарные задачи и действия должны выполняться юзером на интуитивном уровне, моментально, даже в случае, если встречает он такой дизайн впервые.

- Информация располагается на интернет-портале так, чтобы на поиск тратилось минимальное количество минут.

Актуальность дизайна и юзабилити

Трудно завысить важность качественно продуманных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, которые выдвигаются к названным характеристикам, приводит к протяженным временным тратам посетителей и ненужным действиям . А это негативно сказывается на их восприятии ресурса. Согласно исследованиям специалистов, оценка открытого интернет-портала выполняется посетителем за 3-5 сек. Если в течение этого времени ресурс полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что посетитель не станет дожидаться открытия и никогда на столь нерасторопный интернет-сайт не вернется. Это же чревато потерей трафика, конверсии и эффективности интернет-ресурса в целом.