Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны качественные юзабилити и оформление сайтов

Создавая веб-сайт, всегда важно понимать, что помимо текстовой составляющей, невероятно важными значениями служат юзабилити, оформление информации (дизайн). И от оформления и юзабилити в основном зависят такие важные показатели, как конверсия, время пребывания посетителя на ресурсе, грамотное продвижение в поисковых системах.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его имеющей первостепенное значение роли - способности обратить на себя интерес юзера, внушить симпатию настолько, чтоб пользователь оставался на страницах интернет-портала максимально долгое время, возвращался вновь. нужный результат исключен без реализации некоторых условий, таких как:

- Минимальный размер используемого дискового пространства, не замедляющий скорость загрузки веб-портала.

- сообразность оформления интернет-ресурса его тематической направленности.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Также при реализации интерфейса интернет-сайта необходимо учитывать:

- Техническую компоненту проекта.

- Нормы графики и композиции.

- Использующиеся в интернет-сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

Могут быть два метода решения вопроса реализации дизайна интернет-ресурса:

- Применение типовых решений.

- Индивидуальные разработка и создание.

Индивидуальная реализация требует наличия узкоспециальных знаний и навыков. Вот и получается, что дизайн большинства площадок в интернете зиждится на применении готовых шаблонов. Можно приобрести их на соответствующих интернет-сайтах за приемлемую стоимость или совсем без денег. Естественным положительным моментом шаблонов является то, что в основном они не в диковинку пользователям, далеко не всегда готовым к освоению незнакомых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования веб-ресурсом". Исходя из терминов конкретизируются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Нехитрые задачи и шаги должны выполняться посетителем тут же, на интуитивном уровне, даже если встречает он такого типа интерфейс первый раз.

- Чтение текста не должно вызывать проблем у юзера.

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть легким и не создающим каких-либо трудностей.

- Информация рассредотачивается на интернет-сайте таким способом, чтобы на поиск тратилось минимальное количество минут.

- Юзабилити в максимальной степени должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, нравиться им целесообразностью, сподвигать добавить сайт в закладки и приходить вновь.

- объявления и реклама не должны затруднять доступ к важной информации веб-сайта и возбуждать стремление побыстрее покинуть веб-портал.

- Движение по сайту реализуется единообразно для всех страниц, универсальным образом: переходы и ссылки располагаются на них на одинаковых местах.

Важность дизайна и юзабилити

невозможно переоценить cущественность качественно реализованных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, что предъявляются к названным характеристикам, приводит к внушительным временным тратам пользователей и необходимости выполнять посетителями излишние действия. А это обязательно отражается в их восприятии веб-сайта. По данным исследований специалистов, анализ страницы реализуется пользователем во время первых секунд. Если за эти мгновения ресурс полностью не открывается, то почти наверняка можно сказать, что пользователь измается ждать открытия и никогда на такой интернет-ресурс не придет. Что грозит потерей трафика, показателей конверсии и, как следствие, эффективности веб-портала .