Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего необходимы хорошие оформление и юзабилити

Проектируя веб-сайт, предельно важно понимать, что помимо информации, не менее значимыми характеристиками являются дизайн, качество ее восприятия и обнаружения пользователем (юзабилити). Также от удобства пользования и дизайна во многом зависят такие значимые показатели, как длительность пребывания пользователя на веб-портале, конверсия, грамотное продвижение в поисковиках.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его наиболее значимой функции - способности притянуть интерес посетителя, понравиться ему настолько, чтобы посетитель оставался на страницах сайта предельно большой промежуток времени, приходил вновь. Достижение вышеописанного результата немыслимо без создания конкретных условий, таких как:

- Минимально возможный объем занимаемого пространства на сервере, не приводящий к замедлению скорости загрузки интернет-портала.

- Прямая сообразность оформления веб-портала его тематике.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Помимо того, при разработке дизайна важно учитывать:

- Программистскую компоненту проекта.

- Принятые в интернет-сети стандарты удобства интерфейсов.

- Правила графики и построения.

Могут быть два варианта создания дизайна веб-ресурса:

- Использование стандартных шаблонов.

- Индивидуальные создание и разработка.

Индивидуальная реализация предполагает наличие особых умений и навыков. Вот и получается, что интерфейс большинства порталов в мировой паутине - на применении типовых решений. Их можно купить на соответствующих сетевых ресурсах за демократичную плату или полностью свободно. Объяснимым плюсом использования готовых решений является то, что , как правило, они привычны пользователям, отнюдь не всегда расположенным к освоению незнакомых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" близко терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Исходя из терминов обозначаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- объявления и реклама не должны затруднять доступ к важной информации интернет-портала и возбуждать желание моментально покинуть интернет-портал.

- Чтение текста не должно вызывать трудностей у юзера.

- Юзабилити максимально должно учитывать субъективное восприятие юзеров, импонировать им продуманной целесообразностью, возбуждать желание добавить ресурс в закладки и возвращаться на него вновь.

- Информация рассредотачивается на веб-портале так, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество минут.

- Передвижение по ресурсу реализуется идентично для всех страниц, подобным образом: переходы и линки располагаются в одинаковых местах.

- Простые задачи и шаги должны совершаться посетителем моментально, на интуитивном уровне, даже при условии, что наблюдает он подобный дизайн впервые.

- Обучение навигации веб-портала должно быть быстрым и не вызывающим никаких затруднений.

Значимость дизайна и юзабилити

невозможно завысить значимость хорошо реализованных интерфейса и юзабилити. Невыполнение требований, которые выдвигаются к озвученным характеристикам, приводит к существенным временным тратам пользователей и необходимости выполнять ими излишние действия. Что плохо сказывается в их восприятии интернет-сайта. По данным статистики психологов, анализ только что открытого интернет-ресурса проделывается юзером в течение первых секунд. Если за эти мгновения сайт до конца не открывается, то достаточно уверенно можно утверждать, что посетитель измается дожидаться открытия и никогда больше на такой сайт не придет. Это же, в свою очередь, угрожает лишением трафика, показателей конверсии и эффективности сайта в целом.