Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют качественные юзабилити и оформление порталов

Создавая веб-портал, предельно важно знать, что кроме текстовой и медиа составляющей, исключительно значимыми характеристиками являются юзабилити, оформление информации (дизайн). Мало того, как раз от юзабилити и дизайна во многом зависят такие показатели, как успешное продвижение в поисковиках, время присутствия юзера на веб-портале, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его ключевой функции, заключающейся в способности привлечь внимание посетителя, внушить симпатию настолько, чтоб юзер оставался на ресурсе максимально большой промежуток времени, возвращался опять. Достижение необходимого результата немыслимо без создания конкретных условий, таких как:

- Прямая адекватность оформления интернет-ресурса его тематической направленности.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Минимальный объем используемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия интернет-сайта.

Также при создании интерфейса следует учитывать:

- Законы построения и графики.

- Употребимые в интернете образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Программистскую составляющую проекта.

Предусмотрены два пути разработки интерфейса веб-ресурса:

- Применение готовых решений.

- Индивидуальные разработка и создание.

Самостоятельная разработка требует наличия профессиональных опыта и умений. поэтому дизайн подавляющего большинства сайтов в мировой паутине зиждится на использовании шаблонов. Желающие могут скачать их на специализированных сетевых ресурсах за демократичную плату или вовсе свободно. Объяснимым преимуществом применения шаблонов служит то, что обычно они уже знакомы пользователям, не всегда готовым к постижению незнакомых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования веб-порталом". Соответственно обозначаются и требования этой характеристики:

- Информация располагается на страницах интернет-ресурса таким способом, чтобы поиск занимал у посетителя минимальное количество времени.

- Передвижение по веб-порталу продумывается подобным образом, одинаково для всех страниц: переходы и линки располагаются на них в одних и тех же локациях.

- Юзабилити в максимальной степени должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, нравиться им доступностью, понуждать добавить сайт в закладки и приходить туда вновь.

- Обучение навигации сайта должно быть быстрым и не вызывающим каких-либо трудностей.

- Нехитрые задачи и шаги должны осуществляться пользователем моментально, интуитивно, даже когда наблюдает он такого типа интерфейс первый раз.

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять доступ к главной информации интернет-портала и инициировать своей навязчивостью стремление немедленно оставить веб-портал.

- Прочтение текста не должно вызывать трудностей у посетителя.

Значение юзабилити и дизайна

Сложно преувеличить важность профессионально реализованных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, что предъявляются к этим характеристикам, ведет к внушительным временным затратам пользователей и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. Что в свою очередь негативно отражается на их оценке интернет-сайта. По данным статистики специалистов, восприятие только что открытого веб-портала осуществляется юзером в течение первых сек. Если за это время ресурс полностью не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что пользователь устанет дожидаться открытия и больше на данный интернет-портал не вернется. Это же, в свой черед, угрожает лишением показателей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности интернет-портала в целом.