Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего необходимы продуманные юзабилити и оформление порталов

Проектируя веб-ресурс, довольно важно понимать, что помимо текстовой составляющей, не менее весомыми характеристиками служат оформление информации (дизайн), качество ее восприятия и нахождения посетителем (юзабилити). Также как раз от дизайна и юзабилити во многом зависят такие существенные показатели, как грамотное продвижение на верхние позиции выдачи, длительность присутствия юзера на интернет-портале, конверсия.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его главной функции - способности обратить на себя внимание посетителя, приглянуться настолько, чтобы пользователь находился на интернет-сайте максимально долгое время, возвращался опять. Достижение вышеописанного результата невозможно без создания определенных условий:

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Строгая адекватность оформления интернет-портала его тематике.

- Минимальный объем занимаемого дискового пространства, не замедляющий скорость открытия веб-сайта.

Кроме всего прочего при создании интерфейса интернет-портала приходится учитывать:

- Программистскую часть замысла.

- Нормы композиции и графики.

- Употребимые в сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

Предусмотрены два варианта создания интерфейса интернет-портала:

- Применение стандартных решений.

- Самостоятельные реализация и разработка.

Самостоятельная реализация требует наличия особых опыта и умений. Ввиду этих причин дизайн большинства порталов в мировой паутине основан на применении шаблонов. Можно приобрести их на специализированных площадках за приемлемую стоимость или полностью свободно. Самоочевидным плюсом использования шаблонов служит то, что в основном они уже знакомы пользователям, отнюдь не всегда склонным к постижению новых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования интернет-ресурсом". Соответственно выводятся и требования этой характеристики:

- рекламные блоки и объявления не должны затруднять путь к информации ресурса и вселять своей навязчивостью намерение побыстрее покинуть веб-ресурс.

- Легкие действия и задачи должны осуществляться посетителем без задержки, на интуитивном уровне, даже когда встречает он такой интерфейс впервые.

- Обучение навигации веб-ресурса должно быть легким и не создающим никаких препятствий.

- Чтение контента не должно вызывать проблем у пользователя.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, нравиться им целесообразностью, понуждать добавить веб-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

- Движение по ресурсу продумывается универсальным способом, неизменно для всех страниц: переходы и линки располагаются на одних и тех же локациях.

- Информация размещается на страничках сайта таким образом, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество минут.

Актуальность юзабилити и дизайна

Трудно преувеличить cущественность качественно организованных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, которые предъявляются к данным характеристикам, ведет к существенным временным затратам посетителей и ненужным действиям . А это непременно сказывается на их восприятии веб-сайта. По данным статистики специалистов, восприятие страницы реализуется пользователем во время первых секунд. Если в течение этого времени ресурс целиком не открывается, то почти наверняка можно говорить, что пользователь не будет дожидаться открытия и никогда на данный сайт не придет. Это же, в свой черед, чревато уменьшением трафика, конверсии и эффективности интернет-сайта в целом.