Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны качественные юзабилити и оформление интернет-ресурсов

Создавая сайт, очень важно учитывать, что помимо информации, не менее значимыми характеристиками служат юзабилити, оформление контента (дизайн). Надо отметить, что от юзабилити и дизайна в основном зависят такие значимые показатели, как время нахождения юзера на интернет-ресурсе, конверсия, грамотное продвижение в поисковых системах.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его имеющей наибольшее значение функции - способности привлечь внимание пользователя, приглянуться настолько, чтоб пользователь оставался на страницах интернет-ресурса максимально большой промежуток времени, приходил вновь. Достижение нужного результата невозможно без создания конкретных условий:

- Неизменность при загрузке на всех видах платформ (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

- Жесткое соответствие дизайна веб-портала его тематической направленности.

- Минимально допустимый объем используемого пространства на диске, не приводящий к увеличению скорости загрузки веб-портала.

Кроме всего прочего при создании дизайна интернет-сайта немаловажно учитывать:

- Техническую часть замысла.

- Распространенные в сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Правила графики и композиции.

Имеются два пути решения проблемы реализации интерфейса интернет-портала:

- Самостоятельные реализация и разработка.

- Применение стандартных шаблонов.

Индивидуальная разработка подразумевает наличие специальных навыков и знаний. Вот и получается, что дизайн большинства порталов в интернет-сети основан на применении шаблонов. Их можно купить на особых веб-ресурсах за приемлемую плату или совершенно свободно. Естественным положительным моментом использования шаблонов служит то, что чаще всего они не в диковинку юзерам.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Соответственно обозначаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Передвижение по интернет-порталу продумывается единообразно для всех страниц, подобным способом: линки и переходы располагаются в одних и тех же местах.

- Обучение навигации интернет-сайта должно быть легким и не вызывающим каких-либо трудностей.

- Информация располагается на интернет-портале так, чтобы поиск занимал у юзера наименьшее количество минут.

- Простые действия и задачи должны осуществляться посетителем на подсознательном уровне, мгновенно, даже при условии, что видит он подобный интерфейс впервые.

- рекламные баннеры и объявления не должны ограничивать доступ к главной информации интернет-ресурса и вызывать своей навязчивостью стремление немедленно покинуть интернет-ресурс.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие посетителей, нравиться им целесообразностью, понуждать добавить интернет-портал в закладки и приходить вновь.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать никаких трудностей у читающего.

Значение дизайна и юзабилити

Сложно переоценить cущественность профессионально реализованных юзабилити и дизайна. Невнимание к требованиям, что предъявляются к данным характеристикам, ведет к колоссальным временным затратам посетителей и необходимости выполнять посетителями излишние действия. А это всегда сказывается в их восприятии сайта. По данным статистики , восприятие открытого сайта осуществляется юзером в течение 3-5 секунд. Если за это время страница до конца не открывается, то почти наверняка можно говорить, что юзер измается ждать открытия и никогда больше на этот интернет-портал не придет. Что грозит уменьшением конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности интернет-портала .