Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие юзабилити и оформление веб-порталов

Создавая ресурс, довольно-таки важно понимать, что помимо информационной составляющей, достаточно существенными показателями являются оформление контента (дизайн), удобство ее восприятия и обнаружения пользователем (юзабилити). Надо отметить, что от дизайна и удобства во многом зависят такие значимые показатели, как конверсия, грамотное продвижение на верхние позиции выдачи, время присутствия юзера на веб-портале.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его основополагающей функции, заключающейся в способности обратить на себя интерес посетителя, приглянуться ему настолько, чтобы юзер оставался на страницах ресурса максимально долгое время, возвращался опять. требуемый результат невозможен без реализации некоторых условий:

- Четкая адекватность дизайна веб-сайта его тематической направленности.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Как можно меньший размер занимаемого пространства на сервере, не приводящий к замедлению скорости загрузки интернет-ресурса.

Дополнительно при создании интерфейса веб-ресурса весьма желательно учитывать:

- Принятые в сети стандарты удобства интерфейсов.

- Техническую часть замысла.

- Нормы графики и построения.

Есть два пути разработки дизайна сайта:

- Использование стандартных шаблонов.

- Индивидуальные реализация и разработка.

Индивидуальная реализация требует наличия профессиональных навыков и знаний. Так что интерфейс большинства площадок в интернете - на применении готовых шаблонов. Желающие могут купить их на предназначенных для того площадках за приемлемую стоимость или совсем бесплатно. Объяснимым плюсом использования стандартных решений является то, что в большинстве они привычны пользователям.

Юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Исходя из терминов обозначаются и требования данной характеристики:

- Юзабилити в максимальной степени должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, нравиться им целесообразностью, понуждать добавить веб-портал в закладки и приходить туда вновь.

- объявления и рекламные блоки не должны ограничивать доступ к главной информации и возбуждать своей навязчивостью желание немедленно оставить интернет-сайт.

- Легкие шаги и задачи должны выполняться посетителем на интуитивном уровне, сразу, даже если видит он дизайн впервые.

- Перемещение по сайту реализуется схожим способом, неизменно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на них на одних и тех же локациях.

- Считывание текста не должно вызывать никаких трудностей у посетителя.

- Обучение пользованием веб-портала должно быть простым и не вызывающим особых препятствий.

- Информация располагается на интернет-ресурсе таким образом, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество минут.

Актуальность дизайна и юзабилити

Практически невозможно преувеличить важность профессионально организованных юзабилити и интерфейса. Игнорирование требований, что выдвигаются к этим характеристикам, приводит к существенным временным затратам посетителей и ненужным действиям с их стороны. Что всегда отзывается в их оценке ресурса. По данным статистики психологов, анализ открытого сайта реализуется юзером в течение 3-5 секунд. Если за эти мгновения сайт в полном объеме не открывается, то вполне уверенно можно утверждать, что юзер не станет ждать открытия и на данный веб-портал не вернется. Что чревато уменьшением показателей конверсии, трафика и эффективности интернет-портала в целом.