Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют качественные юзабилити и оформление ресурсов

Проектируя веб-портал, довольно важно учитывать, что кроме информации, достаточно значимыми показателями являются оформление контента (дизайн), качество ее обнаружения и восприятия пользователем (юзабилити). Стоит отметить, что как раз от юзабилити и дизайна в большей степени зависят такие показатели, как конверсия, грамотное продвижение в поисковиках, продолжительность присутствия пользователя на сайте.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его главной функции, заключающейся в способности привлечь внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтоб пользователь оставался на страницах интернет-портала максимально большой промежуток времени, возвращался снова. желаемый результат немыслим без создания конкретных условий:

- Грамотное соответствие оформления интернет-ресурса его тематике.

- Стабильность при загрузке на всех платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

- Минимально возможный объем используемого пространства на сервере, не приводящий к увеличению скорости загрузки интернет-ресурса.

Кроме прочего при разработке интерфейса ресурса следует учитывать:

- Распространенные в интернете стандарты интерфейсов.

- Законы графики и построения.

- Техническую часть замысла.

Есть два пути создания дизайна интернет-портала:

- Самостоятельные реализация и разработка.

- Применение готовых шаблонов.

Индивидуальная разработка требует наличия специальных опыта и умений. Потому интерфейс подавляющего большинства площадок в интернет-сети - на использовании шаблонов. Их можно приобрести на специализированных площадках за небольшую плату или вовсе без оплаты. Характерным плюсом шаблонов является то, что , как правило, они знакомы юзерам.

Юзабилити

Определение "юзабилити" однозначительно терминам "степень удобства " или "эргономичность". Отсюда конкретизируются и требования этой характеристики:

- Навигация по веб-порталу организовывается универсальным способом, единообразно для всех страниц: линки и переходы располагаются на них в одних и тех же локациях.

- Информация располагается на страничках веб-портала так, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество минут.

- Считывание текста не должно вызывать проблем у юзера.

- рекламные баннеры и объявления не должны затруднять путь к важной информации веб-сайта и вызывать своей навязчивостью желание тотчас же покинуть веб-ресурс.

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им доступностью, возбуждать желание добавить ресурс в закладки и возвращаться туда вновь.

- Обучение навигации интернет-сайта должно быть простым и не создающим никаких трудностей.

- Нехитрые шаги и задачи должны осуществляться пользователем интуитивно, мгновенно, даже когда использует он подобный интерфейс первый раз.

Значимость юзабилити и дизайна

невозможно переоценить cущественность качественно реализованных интерфейса и юзабилити. Невыполнение требований, которые предъявляются к данным характеристикам, ведет к внушительным временным затратам юзеров и необходимости выполнять пользователями излишние действия. Что негативно отзывается на их оценке интернет-ресурса. Сообразно исследованиям специалистов, анализ страницы осуществляется посетителем за 3-5 секунд. Если в течение этого времени сайт в полном объеме не открывается, то вполне уверенно можно говорить, что пользователь измается дожидаться открытия и на этот интернет-портал не заглянет. Что, в свою очередь, чревато потерей аудитории, конверсии и эффективности интернет-портала в целом.