Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие оформление веб-сайтов и юзабилити

Разрабатывая интернет-сайт, важно учитывать, что кроме информации, невероятно значимыми показателями служат качество ее восприятия и обнаружения посетителем (юзабилити), дизайн. Надо отметить, что именно от удобства пользования и дизайна в большей степени зависят такие значимые показатели, как конверсия, успешное продвижение в поисковых системах, срок нахождения посетителя на веб-портале.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, исходя из его важнейшей функции, заключающейся в способности привлечь внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтобы юзер находился на страницах интернет-ресурса максимально долгое время, приходил вновь. Достижение необходимого результата немыслимо без реализации ряда условий:

- Минимально возможный размер занимаемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости загрузки веб-ресурса.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Четкое соответствие оформления веб-сайта его тематической направленности.

Вместе с тем при создании интерфейса интернет-ресурса весьма желательно учитывать:

- Правила графики и композиции.

- Использующиеся в сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Техническую часть замысла.

Могут быть два варианта реализации интерфейса ресурса:

- Индивидуальные разработка и реализация.

- Применение готовых решений.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие специальных умений и опыта. Вот и получается, что дизайн подавляющего большинства платформ в сети базируется на применении стандартных решений. Их можно купить на особых интернет-сайтах за умеренную плату или полностью бесплатно. Решительным преимуществом использования готовых решений является то, что обычно они привычны юзерам.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Исходя из определения конкретизируются и требования данной характеристики:

- рекламные баннеры и объявления не должны затруднять путь к информации веб-ресурса и возбуждать намерение моментально оставить веб-ресурс.

- Считывание текста не должно вызывать проблем у пользователя.

- Обучение навигации интернет-ресурса должно быть легким и не вызывающим никаких препятствий.

- Информация располагается на ресурсе так, чтобы поиск отбирал минимальное количество минут.

- Простые задачи и шаги должны осуществляться юзером без задержки, на подсознательном уровне, даже в случае, если использует он дизайн впервые.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, импонировать им удобством, понуждать добавить интернет-портал в закладки и приходить туда вновь.

- Перемещение по интернет-сайту организовывается одинаково для всех страниц, схожим образом: линки и переходы располагаются в одинаковых локациях.

Актуальность юзабилити и дизайна

Сложно переоценить значение качественно сделанных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, которые выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к протяженным временным тратам юзеров и необходимости выполнять ими ненужные действия. А это обязательно сказывается в их восприятии веб-портала. По данным статистики , анализ страницы выполняется посетителем во время 3-5 сек. Если в течение этого времени сайт до конца не открывается, то почти наверняка можно говорить, что юзер устанет дожидаться открытия и больше на такой интернет-портал не придет. Это же опасно уменьшением показателей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности веб-портала .