Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют оформление веб-порталов и юзабилити

Создавая интернет-ресурс, важно знать, что помимо текстовой и медиа составляющей, невероятно существенными характеристиками служат качество ее обнаружения и восприятия пользователем (юзабилити), оформление информации (дизайн). Кроме того, от качества оформления и удобства пользования во многом зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, продолжительность присутствия посетителя на веб-сайте, грамотное продвижение в поисковиках.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его важнейшей роли, заключающейся в способности привлечь интерес пользователя, вызвать симпатию настолько, чтобы юзер оставался на страницах ресурса предельно долгое время, возвращался вновь. требуемый результат недостижим без реализации определенных условий, таких как:

- сообразность дизайна сайта его тематике.

- Минимально допустимый размер занимаемого пространства на диске, не замедляющий скорость загрузки веб-ресурса.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Помимо этого, при реализации оформления необходимо учитывать:

- Законы графики и композиции.

- Техническую составляющую проекта.

- Употребимые в интернете образцы удобства пользовательских интерфейсов.

Есть два варианта разработки дизайна веб-ресурса:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Применение стандартных шаблонов.

Индивидуальная разработка требует наличия специальных знаний и опыта. Потому дизайн подавляющего большинства платформ в сети построен на использовании шаблонов. Их можно купить на специализированных веб-площадках за приемлемую плату или совсем бесплатно. Безусловным положительным моментом использования готовых решений служит то, что , как правило, они известны посетителям.

Юзабилити

Определение "юзабилити" близко терминам "степень удобства пользования интернет-ресурсом" или "эргономичность". Соответственно определяются и требования этой характеристики:

- рекламные баннеры и объявления не должны ограничивать доступ к важной информации интернет-сайта и вселять стремление тотчас же покинуть интернет-ресурс.

- Передвижение по веб-ресурсу продумывается универсальным образом, единообразно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются в одних и тех же локациях.

- Обучение навигации интернет-сайта должно быть легким и не вызывающим особых препятствий.

- Считывание текстового контента не должно вызывать затруднений у пользователя.

- Контент располагается на страницах веб-портала таким способом, чтобы поиск занимал у посетителя минимальное количество минут.

- Элементарные задачи и действия должны совершаться пользователем интуитивно, моментально, даже когда видит он подобный дизайн впервые.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, импонировать им доступностью, склонять добавить интернет-ресурс в закладки и возвращаться вновь.

Значение дизайна и юзабилити

Трудно переоценить значимость хорошо организованных дизайна и юзабилити. Невнимание к требованиям, что предъявляются к данным характеристикам, ведет к ощутимым временным затратам юзеров и необходимости выполнять посетителями излишние действия. Что очень плохо отражается в их оценке веб-портала. По данным исследований психологов, восприятие открытого интернет-портала осуществляется пользователем за 3-5 сек. Если в течение этого времени сайт полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что пользователь измается ожидать открытия и никогда больше на этот интернет-портал не придет. Это же чревато лишением трафика, показателей конверсии и эффективности веб-сайта в целом.