Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются продуманные проектирование дизайна и юзабилити

Проектируя веб-портал, очень важно знать, что кроме текстовой составляющей, достаточно значимыми характеристиками являются качество ее нахождения и восприятия посетителем (юзабилити), оформление информации (дизайн). Немаловажно отметить, что как раз от юзабилити и качества оформления во многом зависят такие существенные показатели, как успешное продвижение в поисковых системах, конверсия, срок пребывания посетителя на веб-портале.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, исходя из его имеющей первостепенное значение функции, заключающейся в способности обратить на себя интерес юзера, приглянуться настолько, чтоб посетитель находился на страницах интернет-сайта максимально долгое время, приходил вновь. Достижение требуемого результата немыслимо без реализации конкретных условий:

- Строгое соответствие дизайна интернет-сайта его тематической направленности.

- Минимальный объем используемого дискового пространства, не приводящий к увеличению скорости загрузки веб-сайта.

- Неизменность при загрузке на всех платформах (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

Вместе с тем при создании дизайна веб-сайта приходится учитывать:

- Программистскую составляющую замысла.

- Принятые в интернете образцы удобства интерфейсов.

- Правила графики и композиции.

Существуют два метода решения вопроса создания интерфейса интернет-сайта:

- Индивидуальные создание и разработка.

- Применение готовых решений.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие профессиональных знаний и навыков. Из-за этого интерфейс подавляющего большинства ресурсов в сети построен на использовании шаблонов. Можно приобрести их на соответствующих интернет-сайтах за приемлемую стоимость или совсем бесплатно. Самоочевидным достоинством применения шаблонов служит то, что в своем большинстве они известны юзерам.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" синонимично терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Соответственно задаются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- объявления и рекламные баннеры не должны затруднять путь к информации интернет-ресурса и возбуждать своей навязчивостью стремление побыстрее покинуть сайт.

- Считывание текста не должно вызывать трудностей у читающего.

- Движение по веб-порталу организовывается подобным образом, единообразно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на них на одних и тех же местах.

- Контент рассредотачивается на ресурсе так, чтобы поиск занимал у посетителя как можно меньшее количество минут.

- Легкие шаги и задачи должны выполняться пользователем на интуитивном уровне, предельно быстро, даже при условии, что использует он такой дизайн впервые.

- Юзабилити в максимальной степени должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, импонировать им целесообразностью, сподвигать добавить интернет-портал в закладки и возвращаться вновь.

- Обучение пользованием интернет-сайта должно быть быстрым и не вызывающим никаких затруднений.

Значимость дизайна и юзабилити

Нельзя завысить значимость хорошо реализованных дизайна и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, которые выдвигаются к названным характеристикам, приводит к серьезным временным тратам посетителей и ненужным действиям с их стороны. А это негативно отражается в их оценке сайта. По данным статистики психологов, оценка открытого веб-ресурса выполняется юзером за 3-5 сек. Если в течение этих мгновений страница в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что посетитель устанет дожидаться открытия и никогда на данный интернет-сайт не заглянет. Это же угрожает лишением аудитории, показателей конверсии и, как следствие, эффективности веб-портала в целом.