Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы качественные оформление порталов и юзабилити

Разрабатывая ресурс, всегда важно знать, что кроме текстовой составляющей, исключительно весомыми показателями являются оформление контента (дизайн), удобство ее восприятия и нахождения пользователем (юзабилити). И от дизайна и удобства в большей степени зависят такие существенные показатели, как время присутствия юзера на интернет-сайте, успешное продвижение в ТОП поисковой выдачи, конверсия.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его основной роли - способности обратить на себя внимание юзера, внушить симпатию настолько, чтоб посетитель оставался на интернет-портале максимально долгое время, приходил опять. нужный результат невозможен без выполнения конкретных условий:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Минимально допустимый размер занимаемого серверного пространства, не приводящий к замедлению скорости загрузки интернет-портала.

- Четкая сообразность дизайна интернет-ресурса его тематической направленности.

Кроме прочего при реализации интерфейса немаловажно учитывать:

- Принятые в интернете стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

- Правила графики и построения.

- Программистскую компоненту замысла.

Есть два метода решения проблемы реализации дизайна веб-ресурса:

- Использование стандартных решений.

- Самостоятельные разработка и реализация.

Самостоятельная разработка требует наличия особых умений и навыков. Вот и получается, что дизайн большинства сайтов в глобальной сети - на использовании стандартных решений. Их можно купить на особых веб-площадках за доступную плату или полностью свободно. Решительным преимуществом типовых шаблонов является то, что в основном они уже не в диковинку пользователям, не всегда расположенным к освоению новых интерфейсов.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Соответственно выводятся и требования характеристики:

- Передвижение по веб-ресурсу продумывается однотипно для всех страниц, подобным способом: переходы и линки располагаются на постоянных локациях.

- Считывание текстового контента не должно вызывать трудностей у посетителя.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, импонировать им продуманной целесообразностью, сподвигать добавить интернет-ресурс в закладки и возвращаться туда вновь.

- Обучение навигации веб-портала должно быть простым и не вызывающим каких-либо трудностей.

- рекламные баннеры и объявления не должны ограничивать доступ к , собственно, информации интернет-портала и возбуждать намерение моментально оставить ресурс.

- Легкие задачи и шаги должны осуществляться пользователем мгновенно, на интуитивном уровне, даже когда встречает он такого типа интерфейс впервые.

- Информация располагается на интернет-ресурсе таким образом, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество минут.

Актуальность дизайна и юзабилити

невозможно переоценить cущественность качественно сделанных юзабилити и интерфейса. Невыполнение требований, которые предъявляются к данным характеристикам, ведет к большим временным тратам юзеров и лишним действиям с их стороны. А это непременно сказывается в их восприятии интернет-сайта. Согласно исследованиям психологов, анализ открытого сайта проделывается юзером за 3-5 сек. Если за это время сайт до конца не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что пользователь измается дожидаться открытия и больше на этот веб-портал не заглянет. Что грозит лишением аудитории, конверсии и, как следствие, эффективности веб-ресурса .