Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие оформление и юзабилити

Создавая интернет-ресурс, всегда важно понимать, что помимо информации, не менее существенными показателями являются юзабилити, оформление информации (дизайн). Также как раз от удобства пользования и дизайна во многом зависят такие немаловажные показатели, как срок нахождения юзера на сайте, грамотное продвижение в поисковых системах, конверсия.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его главной функции, заключающейся в способности притянуть внимание посетителя, вызвать симпатию настолько, чтоб пользователь оставался на интернет-портале максимально долгое время, возвращался вновь. Достижение нужного результата невозможно без реализации некоторых условий, таких как:

- Минимальный объем используемого пространства на сервере, не замедляющий скорость открытия интернет-портала.

- Жесткое соответствие дизайна сайта его тематической направленности.

- Неизменность при открытии на всех платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

Кроме прочего при реализации оформления приходится учитывать:

- Техническую часть замысла.

- Распространенные в сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Нормы построения и графики.

Предусмотрены два пути реализации дизайна веб-портала:

- Использование типовых шаблонов.

- Самостоятельные реализация и разработка.

Самостоятельная реализация требует наличия особых навыков и умений. Потому интерфейс подавляющего большинства платформ в глобальной сети зиждится на использовании шаблонов. Их можно приобрести на особых веб-ресурсах за приемлемую плату или вовсе бесплатно. Характерным достоинством использования типовых шаблонов служит то, что в основном они уже известны пользователям, далеко не всегда готовым к изучению новых дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Отсюда обозначаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Передвижение по веб-порталу продумывается однотипно для всех страниц, схожим образом: переходы и линки располагаются на них на одинаковых местах.

- Обучение навигации ресурса должно быть быстрым и не создающим особых трудностей.

- Чтение текстового контента не должно вызывать проблем у юзера.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, нравиться им своим удобством, вызывать желание добавить веб-ресурс в закладки и приходить туда вновь.

- реклама и объявления не должны ограничивать путь к главной информации интернет-ресурса и вселять своей навязчивостью намерение немедленно покинуть интернет-сайт.

- Информация рассредотачивается на веб-ресурсе так, чтобы поиск занимал у юзера наименьшее количество минут.

- Нехитрые шаги и задачи должны выполняться посетителем предельно быстро, интуитивно, даже при условии, что встречает он такого типа дизайн впервые.

Значимость юзабилити и дизайна

Сложно завысить важность хорошо реализованных юзабилити и интерфейса. Пренебрежение к требованиям, которые предъявляются к этим характеристикам, ведет к существенным временным затратам пользователей и ненужным действиям с их стороны. Что далеко не лучшим образом сказывается в их восприятии интернет-сайта. По данным исследований психологов, осмотр страницы выполняется пользователем за три-пять секунд. Если за это время страница целиком не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что посетитель не будет ждать открытия и больше на такой веб-портал не заглянет. Это же, в свой черед, опасно лишением аудитории, конверсии и эффективности интернет-ресурса .