Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы хорошие оформление и юзабилити

Создавая веб-ресурс, довольно важно учитывать, что кроме информации, исключительно значимыми показателями являются оформление информации (дизайн), юзабилити. И именно от удобства пользования и оформления во многом зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, время нахождения посетителя на портале, успешное продвижение в поисковиках.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его главной роли, заключающейся в способности привлечь интерес посетителя, внушить симпатию настолько, чтоб пользователь находился на страницах интернет-сайта максимально большой промежуток времени, возвращался вновь. требуемый результат невозможен без реализации определенных условий, таких как:

- Минимально возможный объем используемого пространства на сервере, не приводящий к замедлению скорости открытия веб-ресурса.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Строгая сообразность дизайна веб-ресурса его тематике.

Дополнительно при разработке оформления веб-портала необходимо учитывать:

- Нормы графики и композиции.

- Техническую часть замысла.

- Принятые в интернет-сети стандарты пользовательских интерфейсов.

Предусмотрены два метода решения проблемы реализации дизайна ресурса:

- Индивидуальные создание и разработка.

- Использование типовых шаблонов.

Индивидуальная разработка требует наличия профессиональных опыта и знаний. Ввиду этих причин интерфейс большинства ресурсов в интернете зиждится на использовании типовых шаблонов. Их можно приобрести на соответствующих веб-площадках за приемлемую стоимость или полностью без оплаты. Несомненным достоинством готовых шаблонов является то, что , как правило, они уже не в диковинку пользователям, отнюдь не всегда склонным к постижению новых для себя дизайнов.

Юзабилити

Слово "юзабилити" максимально близко терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Отсюда выводятся и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Несложные шаги и задачи должны выполняться посетителем на подсознательном уровне, тут же, даже при условии, что видит он такого типа интерфейс первый раз.

- Чтение текста не должно вызывать трудностей у читающего.

- объявления и рекламные баннеры не должны затруднять доступ к основной информации интернет-сайта и инициировать своей навязчивостью желание немедленно покинуть интернет-сайт.

- Передвижение по интернет-порталу продумывается универсальным способом, идентично для всех страниц: линки и переходы располагаются на постоянных локациях.

- Контент размещается на интернет-портале таким образом, чтобы на поиск тратилось как можно меньшее количество минут.

- Юзабилити должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, импонировать им продуманной целесообразностью, склонять добавить веб-ресурс в закладки и приходить вновь.

- Обучение навигации ресурса должно быть простым и не создающим никаких затруднений.

Значение дизайна и юзабилити

Практически невозможно переоценить значимость хорошо сделанных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, которые предъявляются к этим характеристикам, ведет к серьезным временным затратам пользователей и лишним действиям с их стороны. А это негативно отражается на их восприятии веб-портала. По данным исследований психологов, оценка страницы производится пользователем во время трех-пяти сек. Если в течение этих мгновений страница в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что юзер измается ожидать открытия и на столь "задумчивый" сайт не придет. Что, в свой черед, опасно лишением показателей конверсии, трафика и эффективности интернет-портала в целом.