Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются качественные оформление веб-ресурсов и юзабилити

Создавая интернет-ресурс, важно понимать, что кроме информации, исключительно весомыми характеристиками служат удобство ее восприятия и обнаружения пользователем (юзабилити), дизайн. Стоит отметить, что от качества оформления и удобства пользования в основном зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, продолжительность пребывания посетителя на интернет-портале, грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его главной функции - способности привлечь интерес юзера, вызвать симпатию настолько, чтоб пользователь оставался на веб-портале предельно большой промежуток времени, приходил снова. желаемый результат исключен без создания конкретных условий:

- адекватность оформления веб-сайта его тематической направленности.

- Как можно меньший объем используемого пространства на диске, не замедляющий скорость открытия интернет-ресурса.

- Неизменность при открытии на всех платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

Кроме прочего при создании интерфейса следует учитывать:

- Законы графики и композиции.

- Техническую компоненту проекта.

- Принятые в интернете образцы пользовательских интерфейсов.

Есть два варианта реализации дизайна интернет-сайта:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Применение стандартных шаблонов.

Самостоятельная разработка предполагает наличие специальных навыков и знаний. Потому интерфейс большинства порталов в глобальной сети зиждится на применении шаблонов. Можно купить их на соответствующих интернет-сайтах за приемлемую стоимость или полностью бесплатно. Бесспорным положительным моментом использования готовых решений является то, что чаще всего они не в диковинку пользователям.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" максимально близко терминам "степень удобства пользования веб-ресурсом" или "эргономичность". Исходя из определения выводятся и требования этой характеристики:

- Навигация по веб-ресурсу реализуется подобным образом, неизменно для всех страниц: ссылки и переходы располагаются в одних и тех же местах.

- Простые шаги и задачи должны выполняться посетителем интуитивно, мгновенно, даже если видит он подобный интерфейс впервые.

- объявления и реклама не должны затруднять доступ к главной информации и вызывать своей навязчивостью намерение побыстрее покинуть веб-ресурс.

- Считывание текстового контента не должно вызывать никаких проблем у читающего.

- Информация рассредотачивается на интернет-ресурсе таким способом, чтобы на поиск уходило минимальное количество времени.

- Юзабилити в максимальной степени должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, нравиться им доступностью, склонять добавить веб-сайт в закладки и возвращаться вновь.

- Обучение навигации интернет-портала должно быть быстрым и не вызывающим никаких препятствий.

Важность дизайна и юзабилити

невозможно переоценить важность качественно реализованных дизайна и юзабилити. Невыполнение требований, что выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к серьезным временным затратам пользователей и ненужным действиям . Что в свою очередь плохо сказывается в их оценке интернет-ресурса. Согласно исследованиям , восприятие страницы проделывается юзером во время трех-пяти сек. Если за эти секунды ресурс в полном объеме не открывается, то достаточно уверенно можно утверждать, что юзер устанет дожидаться открытия и никогда больше на столь "задумчивый" веб-сайт не придет. Это же, в свой черед, опасно лишением показателей конверсии, аудитории и эффективности интернет-портала .