Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные проектирование дизайна и юзабилити

Разрабатывая веб-сайт, предельно важно сознавать, что помимо информации, достаточно весомыми показателями служат дизайн, юзабилити. Более того, именно от юзабилити и дизайна во многом зависят такие важные показатели, как грамотное продвижение на верхние позиции выдачи, конверсия, время нахождения посетителя на интернет-сайте.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его главной функции, заключающейся в способности обратить на себя внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтоб посетитель находился на страницах сайта максимально большой промежуток времени, приходил вновь. желаемый результат невозможен без создания ряда условий:

- Минимальный размер используемого дискового пространства, не замедляющий скорость загрузки веб-сайта.

- Жесткое соответствие оформления интернет-сайта его тематической направленности.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Помимо этого, при разработке интерфейса сайта желательно учитывать:

- Правила построения и графики.

- Использующиеся в интернет-сети образцы пользовательских интерфейсов.

- Техническую часть проекта.

Могут быть два пути решения проблемы реализации интерфейса интернет-сайта:

- Индивидуальные разработка и реализация.

- Применение стандартных решений.

Индивидуальная реализация требует наличия особых умений и навыков. Так что дизайн большинства сайтов в мировой паутине основан на применении шаблонов. Их можно купить на особых сетевых ресурсах за приемлемую стоимость или совершенно свободно. Самоочевидным положительным моментом стандартных шаблонов служит то, что обычно они знакомы юзерам, отнюдь не всегда готовым к освоению незнакомых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" максимально близко терминам "степень удобства пользования веб-порталом" или "эргономичность". Соответственно выводятся и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- объявления и рекламные баннеры не должны усложнять доступ к важной информации веб-портала и вселять своей навязчивостью стремление как можно скорее покинуть интернет-ресурс.

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие юзеров, импонировать им целесообразностью, инициировать желание добавить веб-портал в закладки и возвращаться вновь.

- Движение по ресурсу продумывается схожим способом, однотипно для всех страниц: переходы и линки располагаются в одних и тех же локациях.

- Обучение пользованием сайта должно быть легким и не создающим каких-либо затруднений.

- Легкие действия и задачи должны совершаться посетителем на подсознательном уровне, сразу, даже в случае, если видит он этот интерфейс впервые.

- Информация размещается на интернет-ресурсе так, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество времени.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких проблем у пользователя.

Актуальность юзабилити и дизайна

невозможно завысить значение хорошо продуманных юзабилити и интерфейса. Невнимание к требованиям, что выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к ощутимым временным тратам юзеров и необходимости выполнять ими ненужные действия. Что в свою очередь непременно сказывается на их восприятии интернет-ресурса. По данным статистики , анализ страницы реализуется юзером в течение первых сек. Если за эти мгновения ресурс в полном объеме не открывается, то достаточно уверенно можно говорить, что пользователь не станет ожидать открытия и больше на данный веб-портал не заглянет. Что, в свой черед, угрожает потерей трафика, конверсии и, как следствие, эффективности интернет-портала в целом.