Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие оформление веб-порталов и юзабилити

Разрабатывая веб-сайт, довольно-таки важно знать, что помимо текстовой и медиа составляющей, достаточно существенными показателями служат юзабилити, оформление контента (дизайн). Надо отметить, что от юзабилити и дизайна во многом зависят такие показатели, как срок присутствия посетителя на веб-сайте, успешное продвижение в ТОП выдачи, конверсия.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его ключевой роли - способности обратить на себя внимание юзера, приглянуться настолько, чтоб посетитель оставался на страницах веб-ресурса предельно долгое время, возвращался вновь. Достижение необходимого результата немыслимо без реализации конкретных условий, таких как:

- Неизменность при загрузке на любых видах платформ (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- Строгое соответствие оформления интернет-портала его тематической направленности.

- Минимально допустимый объем занимаемого серверного пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия интернет-сайта.

Вместе с тем при разработке оформления важно учитывать:

- Программистскую часть проекта.

- Распространенные в сети образцы интерфейсов.

- Правила графики и построения.

Могут быть два метода реализации дизайна веб-сайта:

- Применение готовых шаблонов.

- Индивидуальные разработка и создание.

Индивидуальная реализация подразумевает наличие узкоспециальных навыков и умений. Вот и получается, что интерфейс большинства сайтов в сети основан на применении готовых решений. Желающие могут купить их на предназначенных для того сетевых ресурсах за небольшую стоимость или вовсе бесплатно. Бесспорным положительным моментом типовых решений служит то, что обычно они привычны пользователям, отнюдь не всегда склонным к освоению новых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "степень удобства " или "эргономичность". Соответственно обозначаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, нравиться им целесообразностью, инициировать желание добавить интернет-сайт в закладки и возвращаться на него вновь.

- Контент рассредотачивается на веб-портале таким способом, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество времени.

- Нехитрые шаги и задачи должны выполняться юзером на подсознательном уровне, максимально быстро, даже когда видит он такой интерфейс впервые.

- Считывание текста не должно вызывать трудностей у юзера.

- Навигация по интернет-порталу реализуется одинаково для всех страниц, подобным способом: ссылки и переходы располагаются на них в одинаковых локациях.

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять доступ к главной информации ресурса и инициировать своей навязчивостью намерение немедленно покинуть веб-портал.

- Обучение навигации интернет-сайта должно быть легким и не создающим особых затруднений.

Актуальность дизайна и юзабилити

Нельзя завысить значение профессионально организованных юзабилити и интерфейса. Невнимание к требованиям, которые предъявляются к озвученным характеристикам, приводит к внушительным временным затратам посетителей и ненужным действиям . А это не лучшим образом отражается на их восприятии веб-портала. Сообразно исследованиям психологов, анализ только что открытого интернет-сайта реализуется пользователем во время 3-5 сек. Если в течение этого времени страница в полном объеме не открывается, то вполне уверенно можно утверждать, что посетитель измается ожидать открытия и на этот веб-сайт не придет. Что опасно лишением аудитории, показателей конверсии и, как следствие, эффективности веб-портала в целом.