Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны оформление интернет-порталов и юзабилити

Проектируя веб-портал, довольно-таки важно учитывать, что кроме информации, исключительно весомыми значениями служат оформление контента (дизайн), качество ее нахождения и восприятия посетителем (юзабилити). Немаловажно отметить, что именно от юзабилити и оформления в большей степени зависят такие существенные показатели, как конверсия, успешное продвижение на верхние позиции выдачи, срок присутствия юзера на интернет-ресурсе.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его ключевой функции - способности притянуть внимание посетителя, внушить симпатию настолько, чтоб пользователь оставался на страницах веб-портала предельно долгое время, возвращался опять. Достижение вышеописанного результата немыслимо без создания ряда условий:

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Минимально возможный размер используемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость загрузки интернет-сайта.

- Жесткое соответствие дизайна интернет-ресурса его тематике.

Вместе с тем при разработке оформления веб-ресурса стоит учитывать:

- Принятые в сети образцы удобства интерфейсов.

- Техническую часть проекта.

- Правила композиции и графики.

Существуют два варианта создания дизайна сайта:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Использование готовых решений.

Самостоятельная разработка предполагает наличие особых навыков и знаний. Вот и получается, что интерфейс большинства платформ в сети основан на применении шаблонов. Можно купить их на соответствующих площадках за приемлемую плату или вовсе без оплаты. Очевидным плюсом применения типовых решений служит то, что в своем большинстве они уже известны юзерам, далеко не всегда готовым к постижению новых для себя интерфейсов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Соответственно определяются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Прочтение контента не должно вызывать никаких затруднений у читающего.

- Обучение пользованием сайта должно быть легким и не вызывающим никаких препятствий.

- Передвижение по интернет-ресурсу продумывается подобным способом, одинаково для всех страниц: переходы и линки располагаются на них на одних и тех же локациях.

- рекламные баннеры и объявления не должны затруднять путь к основной информации и вселять намерение немедленно оставить веб-портал.

- Информация рассредотачивается на страничках интернет-ресурса так, чтобы поиск отбирал наименьшее количество минут.

- Легкие задачи и действия должны выполняться посетителем моментально, на подсознательном уровне, даже когда использует он такой дизайн первый раз.

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, нравиться им продуманной целесообразностью, склонять добавить веб-сайт в закладки и возвращаться вновь.

Важность дизайна и юзабилити

Сложно завысить значение профессионально продуманных юзабилити и интерфейса. Невыполнение требований, которые выдвигаются к названным характеристикам, приводит к значительным временным тратам пользователей и ненужным действиям . А это негативно сказывается на их оценке сайта. Согласно исследованиям психологов, восприятие открытого интернет-портала проделывается пользователем за три-пять секунд. Если за это время сайт в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что юзер не будет ждать открытия и на этот интернет-ресурс не заглянет. Это же, в свой черед, угрожает уменьшением аудитории, конверсии и, как следствие, эффективности веб-ресурса .