Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются качественные юзабилити и оформление сайтов

Проектируя интернет-портал, всегда важно сознавать, что помимо информационной составляющей, исключительно существенными значениями являются юзабилити, дизайн. Надо отметить, что как раз от дизайна и юзабилити в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, успешное продвижение в поисковых системах, срок нахождения пользователя на сайте.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его наиболее значимой роли - способности привлечь интерес пользователя, внушить симпатию настолько, чтобы юзер оставался на веб-портале предельно долгое время, приходил опять. Достижение нужного результата немыслимо без создания конкретных условий, таких как:

- Как можно меньший размер занимаемого пространства на диске, не увеличивающий скорость загрузки сайта.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- сообразность дизайна интернет-сайта его тематической направленности.

Кроме того, при создании интерфейса интернет-ресурса необходимо учитывать:

- Законы композиции и графики.

- Программистскую компоненту проекта.

- Распространенные в интернете стандарты удобства интерфейсов.

Могут быть два метода реализации дизайна интернет-портала:

- Использование стандартных решений.

- Индивидуальные разработка и реализация.

Индивидуальная разработка требует наличия особых умений и навыков. Ввиду этих причин интерфейс подавляющего большинства сайтов в сети базируется на использовании шаблонов. Желающие могут купить их на предназначенных для того веб-ресурсах за доступную плату или совершенно без денег. Решительным преимуществом стандартных решений является то, что обычно они уже известны юзерам, не всегда расположенным к изучению новых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования интернет-сайтом". Исходя из определения конкретизируются и требования характеристики:

- Контент размещается на ресурсе так, чтобы на поиск уходило минимальное количество времени.

- рекламные блоки и объявления не должны затруднять путь к , собственно, информации интернет-портала и вселять своей навязчивостью намерение моментально покинуть веб-портал.

- Юзабилити максимально должно учитывать субъективное восприятие посетителей, нравиться им целесообразностью, сподвигать добавить интернет-ресурс в закладки и приходить на него вновь.

- Обучение навигации веб-ресурса должно быть простым и не вызывающим никаких трудностей.

- Легкие шаги и задачи должны осуществляться посетителем без задержки, на подсознательном уровне, даже при условии, что видит он интерфейс впервые.

- Навигация по ресурсу продумывается подобным способом, единообразно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на постоянных локациях.

- Считывание текстового контента не должно вызывать никаких затруднений у читающего.

Актуальность юзабилити и дизайна

Сложно преувеличить важность хорошо продуманных юзабилити и интерфейса. Невнимание к требованиям, что выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к временным затратам пользователей и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. А это негативно отражается в их оценке интернет-портала. Согласно исследованиям , осмотр открытого веб-сайта проделывается пользователем во время 3-5 сек. Если в течение этих мгновений ресурс полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что пользователь измается ждать открытия и на данный веб-портал не заглянет. Это же, в свою очередь, опасно лишением аудитории, показателей конверсии и эффективности ресурса .