Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны юзабилити и оформление

Проектируя интернет-ресурс, предельно важно понимать, что помимо текстовой и медиа составляющей, невероятно существенными значениями являются качество ее нахождения и восприятия посетителем (юзабилити), оформление контента (дизайн). Немаловажно отметить, что как раз от оформления и удобства в большей степени зависят такие важные показатели, как конверсия, успешное продвижение на верхние позиции выдачи, длительность присутствия пользователя на интернет-портале.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его основной функции - способности обратить на себя внимание пользователя, вызвать симпатию настолько, чтоб пользователь находился на ресурсе предельно большой промежуток времени, приходил снова. необходимый результат немыслим без реализации конкретных условий, таких как:

- Минимальный объем занимаемого серверного пространства, не увеличивающий скорость открытия интернет-ресурса.

- Жесткое соответствие оформления веб-сайта его тематической направленности.

- Стабильность при загрузке на всех платформах (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

Дополнительно при реализации оформления веб-портала следует учитывать:

- Законы композиции и графики.

- Программистскую часть проекта.

- Принятые в сети стандарты удобства интерфейсов.

Могут быть два пути решения вопроса создания интерфейса ресурса:

- Индивидуальные разработка и реализация.

- Применение стандартных шаблонов.

Индивидуальная разработка требует наличия специальных опыта и знаний. Вот и получается, что дизайн подавляющего большинства сайтов в интернете построен на применении шаблонов. Их можно купить на предназначенных для того интернет-сайтах за приемлемую плату или вовсе без денег. Безусловным преимуществом использования готовых решений служит то, что , как правило, они уже знакомы пользователям, не всегда готовым к освоению незнакомых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Соответственно задаются и требования данной характеристики:

- Передвижение по веб-порталу реализуется единообразно для всех страниц, подобным образом: переходы и ссылки располагаются на постоянных местах.

- Юзабилити в максимальной степени должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, импонировать им целесообразностью, склонять добавить веб-портал в закладки и возвращаться на него вновь.

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять путь к важной информации и инициировать своей навязчивостью стремление побыстрее оставить веб-портал.

- Считывание текста не должно вызывать трудностей у посетителя.

- Обучение навигации ресурса должно быть быстрым и не создающим никаких трудностей.

- Элементарные шаги и задачи должны осуществляться юзером интуитивно, тут же, даже при условии, что встречает он этот дизайн впервые.

- Информация рассредотачивается на веб-портале таким образом, чтобы поиск отбирал минимальное количество времени.

Значимость дизайна и юзабилити

Трудно завысить значимость хорошо реализованных юзабилити и интерфейса. Невыполнение требований, которые предъявляются к названным характеристикам, ведет к значительным временным тратам пользователей и ненужным действиям с их стороны. Что в свою очередь не лучшим образом отзывается на их оценке интернет-портала. Сообразно исследованиям специалистов, анализ открытого интернет-сайта выполняется юзером за 3-5 секунд. Если за это время ресурс целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что посетитель не будет дожидаться открытия и никогда больше на данный интернет-ресурс не заглянет. Это же, в свой черед, опасно лишением показателей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности интернет-ресурса .