Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные юзабилити и оформление веб-сайтов

Проектируя ресурс, предельно важно учитывать, что помимо текстовой составляющей, достаточно значимыми показателями являются качество ее восприятия и обнаружения юзером (юзабилити), дизайн. Стоит отметить, что как раз от удобства и дизайна в большей степени зависят такие существенные показатели, как конверсия, время пребывания юзера на интернет-ресурсе, успешное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его ведущей функции, заключающейся в способности привлечь интерес посетителя, понравиться ему настолько, чтоб пользователь находился на страницах ресурса максимально долгое время, возвращался снова. необходимый результат недостижим без создания ряда условий:

- Строгая адекватность дизайна интернет-портала его тематической направленности.

- Минимальный объем занимаемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость открытия сайта.

- Неизменность при загрузке на всех видах платформ (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

Дополнительно при создании оформления веб-портала стоит учитывать:

- Употребимые в интернете образцы интерфейсов.

- Правила графики и композиции.

- Техническую компоненту проекта.

Имеются два пути решения вопроса создания дизайна сайта:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Использование стандартных решений.

Индивидуальная реализация требует наличия профессиональных знаний и опыта. Ввиду этих причин дизайн большинства сайтов в сети построен на использовании шаблонов. Их можно приобрести на предназначенных для того веб-площадках за доступную стоимость или вовсе бесплатно. Безусловным преимуществом готовых решений является то, что в своем большинстве они не в диковинку посетителям.

Юзабилити

Понятие "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования ". Исходя из терминов задаются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, импонировать им удобством, вызывать желание добавить ресурс в закладки и возвращаться вновь.

- рекламные баннеры и объявления не должны затруднять путь к , собственно, информации веб-ресурса и вселять своей навязчивостью желание побыстрее покинуть веб-портал.

- Считывание текста не должно вызывать затруднений у посетителя.

- Навигация по сайту организовывается единообразно для всех страниц, подобным образом: переходы и ссылки располагаются на них в одних и тех же локациях.

- Обучение пользованием веб-сайта должно быть быстрым и не вызывающим каких-либо препятствий.

- Информация рассредотачивается на интернет-портале так, чтобы на поиск уходило минимальное количество времени.

- Простые шаги и задачи должны осуществляться пользователем на подсознательном уровне, сразу, даже когда наблюдает он этот дизайн первый раз.

Важность дизайна и юзабилити

Нельзя переоценить cущественность хорошо сделанных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, которые предъявляются к этим характеристикам, приводит к внушительным временным тратам пользователей и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. Что негативно отражается на их восприятии интернет-сайта. Сообразно исследованиям специалистов, оценка открытого интернет-сайта выполняется пользователем за 3-5 сек. Если за это время ресурс полностью не открывается, то достаточно уверенно можно утверждать, что пользователь не станет ожидать открытия и больше на данный сайт не придет. Это же опасно потерей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности веб-ресурса в целом.