Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны хорошие дизайн и юзабилити

Проектируя интернет-сайт, важно знать, что кроме информации, не менее весомыми характеристиками являются удобство ее нахождения и восприятия юзером (юзабилити), дизайн. Также от юзабилити и качества оформления в основном зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, длительность пребывания посетителя на веб-ресурсе, грамотное продвижение в поисковиках.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его ключевой роли - способности обратить на себя внимание посетителя, приглянуться ему настолько, чтоб юзер находился на интернет-ресурсе предельно большой промежуток времени, возвращался опять. Достижение требуемого результата немыслимо без создания ряда условий:

- Грамотное соответствие оформления интернет-сайта его тематической направленности.

- Минимальный объем занимаемого дискового пространства, не увеличивающий скорость загрузки веб-портала.

- Неизменность при загрузке на всех платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

Дополнительно при создании оформления интернет-ресурса важно учитывать:

- Программистскую составляющую замысла.

- Правила композиции и графики.

- Использующиеся в интернет-сети стандарты пользовательских интерфейсов.

Имеются два пути решения проблемы разработки интерфейса интернет-портала:

- Применение готовых решений.

- Индивидуальные разработка и создание.

Самостоятельная реализация предполагает наличие специальных умений и опыта. Потому дизайн подавляющего большинства порталов в интернете зиждится на использовании типовых решений. Желающие могут скачать их на соответствующих веб-ресурсах за приемлемую плату или совсем свободно. Бесспорным плюсом применения типовых решений служит то, что , как правило, они не в диковинку юзерам.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования веб-порталом". Соответственно определяются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- рекламные баннеры и объявления не должны затруднять доступ к важной информации интернет-сайта и вызывать стремление тотчас же покинуть интернет-сайт.

- Считывание контента не должно вызывать никаких проблем у посетителя.

- Несложные задачи и действия должны совершаться юзером максимально быстро, на интуитивном уровне, даже при условии, что встречает он подобный дизайн первый раз.

- Движение по интернет-ресурсу организовывается единообразно для всех страниц, подобным образом: переходы и ссылки располагаются на постоянных локациях.

- Контент рассредотачивается на веб-сайте так, чтобы поиск занимал у юзера минимальное количество минут.

- Обучение навигации сайта должно быть простым и не вызывающим особых затруднений.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, импонировать им продуманной целесообразностью, инициировать желание добавить интернет-сайт в закладки и приходить на него вновь.

Значение дизайна и юзабилити

Нельзя преувеличить значение качественно продуманных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, что предъявляются к озвученным характеристикам, приводит к внушительным временным затратам юзеров и необходимости выполнять пользователями излишние действия. А это очень плохо отражается на их восприятии ресурса. По данным исследований психологов, осмотр страницы осуществляется посетителем за три-пять сек. Если за эти секунды ресурс полностью не открывается, то почти наверняка можно говорить, что юзер не станет дожидаться открытия и никогда на такой интернет-портал не придет. Что опасно уменьшением конверсии, аудитории и эффективности интернет-сайта в целом.