Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего необходимы качественные оформление интернет-сайтов и юзабилити

Создавая интернет-ресурс, довольно важно понимать, что помимо текстовой и медиа составляющей, достаточно весомыми значениями являются юзабилити, оформление контента (дизайн). И от удобства и дизайна в большей степени зависят такие показатели, как грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, длительность нахождения посетителя на сайте, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его ключевой функции, заключающейся в способности притянуть интерес пользователя, внушить симпатию настолько, чтобы пользователь находился на веб-портале максимально большой промежуток времени, возвращался снова. Достижение нужного результата исключается без выполнения определенных условий, таких как:

- Как можно меньший размер используемого дискового пространства, не приводящий к увеличению скорости загрузки интернет-сайта.

- сообразность дизайна веб-ресурса его тематике.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Вместе с тем при создании оформления интернет-портала стоит учитывать:

- Программистскую часть замысла.

- Нормы графики и композиции.

- Употребимые в интернет-сети образцы пользовательских интерфейсов.

Существуют два метода решения проблемы реализации интерфейса интернет-сайта:

- Самостоятельные разработка и создание.

- Использование типовых шаблонов.

Самостоятельная реализация требует наличия особых опыта и знаний. Ввиду этих причин дизайн подавляющего большинства сайтов в сети зиждится на применении готовых шаблонов. Их можно купить на особых веб-ресурсах за небольшую плату или вовсе без денег. Характерным плюсом шаблонов служит то, что в основном они уже привычны пользователям.

Юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования интернет-порталом". Отсюда конкретизируются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Несложные задачи и действия должны совершаться посетителем на интуитивном уровне, без задержки, даже если использует он дизайн первый раз.

- Обучение навигации интернет-ресурса должно быть простым и не вызывающим каких-либо затруднений.

- объявления и рекламные блоки не должны затруднять путь к , собственно, информации и вселять своей навязчивостью намерение тотчас же оставить веб-сайт.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, нравиться им доступностью, склонять добавить ресурс в закладки и возвращаться вновь.

- Передвижение по веб-порталу реализуется однотипно для всех страниц, подобным образом: ссылки и переходы располагаются в одинаковых локациях.

- Чтение текста не должно вызывать никаких трудностей у посетителя.

- Информация размещается на веб-портале так, чтобы поиск отбирал как можно меньшее количество времени.

Значимость юзабилити и дизайна

Трудно завысить cущественность качественно организованных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, что выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к немалым временным затратам посетителей и необходимости выполнять ими излишние действия. А это далеко не лучшим образом отзывается в их восприятии интернет-портала. По данным статистики психологов, анализ страницы производится пользователем за 3-5 сек. Если за эти секунды ресурс полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что посетитель измается ожидать открытия и на такой интернет-сайт не заглянет. Что грозит уменьшением трафика, конверсии и, как следствие, эффективности интернет-портала в целом.