Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют юзабилити и оформление веб-сайтов

Создавая веб-портал, всегда важно сознавать, что кроме информации, исключительно весомыми значениями являются оформление информации (дизайн), качество ее нахождения и восприятия юзером (юзабилити). Более того, от дизайна и юзабилити в основном зависят такие важные показатели, как конверсия, продолжительность нахождения юзера на интернет-портале, успешное продвижение в поисковиках.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, исходя из его наиболее существенной функции - способности притянуть внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтоб он оставался на интернет-ресурсе максимально долгое время, приходил вновь. Достижение желаемого результата невозможно без выполнения конкретных условий:

- Неизменность при открытии на всех видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Четкое соответствие дизайна интернет-ресурса его тематике.

- Минимальный объем используемого дискового пространства, не замедляющий скорость открытия интернет-ресурса.

Кроме того, при реализации дизайна интернет-ресурса стоит учитывать:

- Техническую составляющую проекта.

- Принятые в интернете образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Нормы графики и композиции.

Существуют два метода создания интерфейса интернет-портала:

- Самостоятельные создание и разработка.

- Применение типовых решений.

Индивидуальная реализация предполагает наличие особых навыков и знаний. именно поэтому интерфейс большинства порталов в сети основан на применении стандартных шаблонов. Есть возможность приобрести их на специализированных сетевых ресурсах за доступную плату или совсем свободно. Решительным плюсом использования шаблонов служит то, что чаще всего они уже привычны пользователям, далеко не всегда готовым к освоению новых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" близко терминам "уровень удобства пользования интернет-ресурсом" или "эргономичность". Соответственно определяются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Передвижение по интернет-порталу продумывается однотипно для всех страниц, универсальным способом: ссылки и переходы располагаются на одних и тех же местах.

- Чтение текста не должно вызывать проблем у посетителя.

- Несложные задачи и действия должны осуществляться юзером интуитивно, сразу, даже при условии, что использует он дизайн впервые.

- Обучение навигации ресурса должно быть легким и не создающим каких-либо препятствий.

- рекламные блоки и объявления не должны усложнять доступ к информации веб-сайта и инициировать своей навязчивостью намерение немедленно покинуть интернет-портал.

- Информация рассредотачивается на веб-портале таким способом, чтобы поиск отбирал наименьшее количество минут.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, импонировать им продуманной целесообразностью, склонять добавить сайт в закладки и приходить вновь.

Значение юзабилити и дизайна

Практически невозможно завысить значение качественно реализованных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, что выдвигаются к данным характеристикам, приводит к протяженным временным затратам посетителей и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. Что непременно сказывается в их оценке веб-ресурса. Сообразно исследованиям психологов, анализ страницы выполняется юзером в течение 3-5 секунд. Если в течение этого времени страница до конца не открывается, то вполне уверенно можно утверждать, что посетитель измается ждать открытия и никогда больше на этот ресурс не вернется. Это же угрожает лишением трафика, конверсии и, как следствие, эффективности интернет-ресурса .