Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют юзабилити и оформление

Разрабатывая веб-сайт, предельно важно сознавать, что помимо текстовой и медиа составляющей, не менее существенными характеристиками служат качество ее восприятия и нахождения юзером (юзабилити), оформление информации (дизайн). Также от юзабилити и качества оформления во многом зависят такие важные показатели, как грамотное продвижение на верхние позиции выдачи, конверсия, время пребывания пользователя на веб-портале.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его ключевой роли, заключающейся в способности обратить на себя интерес посетителя, вызвать симпатию настолько, чтоб пользователь оставался на страницах сайта предельно большой промежуток времени, приходил опять. Достижение желаемого результата исключается без выполнения конкретных условий:

- Минимально возможный объем занимаемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости открытия ресурса.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Жесткое соответствие дизайна веб-сайта его тематической направленности.

Также при создании интерфейса следует учитывать:

- Законы композиции и графики.

- Использующиеся в сети образцы удобства интерфейсов.

- Программистскую составляющую замысла.

Есть два варианта реализации дизайна веб-портала:

- Использование стандартных шаблонов.

- Индивидуальные разработка и создание.

Индивидуальная реализация подразумевает наличие специальных навыков и умений. Вот и получается, что интерфейс большинства ресурсов в мировой паутине зиждится на применении шаблонов. Можно купить их на предназначенных для того веб-ресурсах за умеренную плату или совсем бесплатно. Самоочевидным преимуществом применения стандартных решений служит то, что чаще всего они уже знакомы юзерам, отнюдь не всегда склонным к изучению новых для себя интерфейсов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" максимально близко терминам "степень удобства пользования " или "эргономичность". Исходя из определения конкретизируются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Считывание текста не должно вызывать затруднений у юзера.

- реклама и объявления не должны усложнять путь к информации интернет-портала и вызывать желание моментально оставить ресурс.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, импонировать им целесообразностью, сподвигать добавить интернет-портал в закладки и возвращаться на него вновь.

- Контент рассредотачивается на страницах интернет-ресурса таким способом, чтобы поиск занимал у юзера как можно меньшее количество минут.

- Элементарные шаги и задачи должны совершаться посетителем максимально быстро, интуитивно, даже если встречает он такого типа интерфейс первый раз.

- Обучение пользованием ресурса должно быть быстрым и не создающим каких-либо трудностей.

- Перемещение по веб-порталу продумывается подобным образом, единообразно для всех страниц: переходы и линки располагаются на них на одинаковых локациях.

Актуальность юзабилити и дизайна

Сложно завысить cущественность хорошо реализованных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, что предъявляются к названным характеристикам, приводит к ощутимым временным тратам посетителей и лишним действиям с их стороны. Что очень плохо отзывается в их восприятии интернет-портала. Согласно исследованиям специалистов, анализ страницы производится посетителем за 3-5 секунд. Если за эти мгновения ресурс целиком не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что юзер не станет ожидать открытия и никогда на данный веб-портал не вернется. Это же, в свою очередь, опасно уменьшением аудитории, показателей конверсии и, как следствие, эффективности веб-сайта в целом.