Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны продуманные дизайн и юзабилити

Проектируя сайт, очень важно учитывать, что кроме информационной составляющей, невероятно существенными характеристиками являются удобство ее восприятия и обнаружения юзером (юзабилити), оформление контента (дизайн). И именно от дизайна и удобства в большей степени зависят такие существенные показатели, как успешное продвижение на верхние позиции выдачи, конверсия, длительность присутствия юзера на ресурсе.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его ведущей роли - способности притянуть внимание юзера, приглянуться настолько, чтоб он находился на страницах интернет-портала предельно большой промежуток времени, возвращался опять. желаемый результат немыслим без выполнения конкретных условий:

- Неизменность при открытии на всех видах платформ (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- Минимально допустимый объем используемого дискового пространства, не замедляющий скорость открытия интернет-портала.

- Грамотное соответствие оформления веб-портала его тематике.

Кроме того, при реализации интерфейса стоит учитывать:

- Распространенные в интернете стандарты пользовательских интерфейсов.

- Законы построения и графики.

- Программистскую часть проекта.

Есть два варианта реализации дизайна веб-портала:

- Самостоятельные реализация и разработка.

- Использование стандартных решений.

Индивидуальная разработка предполагает наличие профессиональных умений и навыков. Так что интерфейс большинства сайтов в интернете основан на применении типовых решений. Их можно приобрести на специализированных сайтах за приемлемую стоимость или совсем бесплатно. Безусловным достоинством шаблонов служит то, что в основном они уже знакомы пользователям, отнюдь не всегда склонным к освоению новых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" максимально близко терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Соответственно конкретизируются и требования этой характеристики:

- реклама и объявления не должны усложнять доступ к , собственно, информации и вселять своей навязчивостью стремление побыстрее покинуть веб-сайт.

- Контент рассредотачивается на страницах сайта таким способом, чтобы на поиск тратилось как можно меньшее количество времени.

- Считывание текстового контента не должно вызывать трудностей у посетителя.

- Передвижение по сайту реализуется единообразно для всех страниц, схожим образом: переходы и линки располагаются на них на постоянных локациях.

- Обучение навигации интернет-портала должно быть простым и не создающим особых трудностей.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие юзеров, импонировать им доступностью, сподвигать добавить веб-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

- Простые действия и задачи должны осуществляться посетителем интуитивно, тут же, даже если видит он дизайн впервые.

Значение юзабилити и дизайна

Трудно переоценить важность хорошо реализованных интерфейса и юзабилити. Невыполнение требований, что предъявляются к озвученным характеристикам, приводит к временным затратам юзеров и необходимости выполнять пользователями излишние действия. А это не лучшим образом отзывается на их восприятии веб-портала. По данным исследований , восприятие страницы проделывается посетителем во время 3-5 секунд. Если в течение этих мгновений ресурс полностью не открывается, то вполне уверенно можно сказать, что пользователь измается ожидать открытия и никогда на данный интернет-сайт не придет. Что угрожает лишением аудитории, конверсии и, как следствие, эффективности интернет-портала в целом.