Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны дизайн и юзабилити

Разрабатывая веб-портал, довольно важно понимать, что кроме информационной составляющей, не менее существенными характеристиками являются дизайн, юзабилити. Также именно от удобства и оформления во многом зависят такие важные показатели, как время нахождения пользователя на веб-сайте, конверсия, грамотное продвижение в ТОП поисковой выдачи.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его основной роли, заключающейся в способности привлечь внимание юзера, внушить симпатию настолько, чтобы он оставался на веб-портале максимально долгое время, приходил опять. необходимый результат невозможен без реализации некоторых условий, таких как:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Жесткое соответствие дизайна интернет-сайта его тематике.

- Минимально допустимый размер занимаемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия веб-сайта.

Кроме всего прочего при создании интерфейса интернет-портала приходится учитывать:

- Нормы графики и композиции.

- Программистскую компоненту проекта.

- Использующиеся в интернет-сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

Имеются два пути решения проблемы разработки дизайна веб-ресурса:

- Использование стандартных решений.

- Самостоятельные разработка и реализация.

Индивидуальная реализация подразумевает наличие профессиональных опыта и знаний. Потому интерфейс большинства сайтов в сети зиждится на применении шаблонов. Можно приобрести их на соответствующих сетевых ресурсах за демократичную плату или совершенно без денег. Бесспорным положительным моментом применения шаблонов служит то, что обычно они известны пользователям, не всегда расположенным к освоению новых для себя интерфейсов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "степень удобства " или "эргономичность". Соответственно выводятся и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Перемещение по интернет-ресурсу реализуется схожим способом, единообразно для всех страниц: ссылки и переходы располагаются в одних и тех же локациях.

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, импонировать им продуманной целесообразностью, склонять добавить ресурс в закладки и возвращаться на него вновь.

- Элементарные задачи и действия должны осуществляться пользователем тут же, интуитивно, даже при условии, что встречает он интерфейс первый раз.

- Информация размещается на интернет-сайте таким образом, чтобы поиск занимал у пользователя как можно меньшее количество времени.

- Обучение пользованием интернет-ресурса должно быть легким и не вызывающим никаких препятствий.

- Прочтение текста не должно вызывать затруднений у посетителя.

- объявления и реклама не должны затруднять путь к основной информации и вселять своей навязчивостью намерение моментально покинуть веб-портал.

Актуальность юзабилити и дизайна

невозможно завысить важность профессионально продуманных дизайна и юзабилити. Невыполнение требований, что предъявляются к данным характеристикам, приводит к значительным временным затратам пользователей и лишним действиям с их стороны. А это всегда отражается на их восприятии веб-ресурса. По данным статистики , осмотр только что открытого ресурса производится пользователем в течение 3-5 секунд. Если за это время страница в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что пользователь устанет ожидать открытия и никогда на этот веб-ресурс не заглянет. Это же чревато лишением показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности веб-ресурса в целом.